Наталья Журбенко
Проект «От простого к сложному» работа с родителями в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с занятостью родителей, у детей меньше возможности с ними общаться и развиваться. В основном развитием детей занимаются коллектив детского сада. В период самоизоляции появилось много времени для общения с близкими людьми. Часть родителей испытали затруднения в организации свободного времени детей, распределении их энергии, в принятии участия в развитии детей.
Было принято решение запустить проект "От простого к сложному".
Участники: воспитанники ДОО, воспитатели, родители группы (законные представители несовершеннолетних воспитанников)
Публикация «Проект „От простого к сложному“ работа с родителями в период самоизоляции» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный, творческий, краткосрочный
Созданный проект направлен на формирование осмысленного восприятия окружающих событий, на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ и семью. Проект предполагает привлекать воспитанников и их родителей (законных представителей несовершеннолетних воспитанников) к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы,. изучению материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и к развитию и поощрению интереса детей в процессе изучения окружающего мира
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
2. Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам войны, ко всем, кто защищает нашу Родину;
3. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
4. Привлекать родителей к участию в создании наглядного материала, активному развитию детей, нацелить на подготовку ребёнка самостоятельно узнавать что- то новое, а значит становиться успешней в школе и во взрослой жизни.
Задача родителей состоит в том, что бы помочь научить переходить от интереса к действию. В детских учреждениях часто отмечают, что многим детям трудно сосредоточиться и довести работу до логического завершения.
Предложенные задания:
1 Родителям (законным представителям не совершеннолетних воспитанников) было предложено обменяться фотографиями и рассказами приуроченными к ВОВ 1941- 1945 (выполненные детьми по желанию видиорассказы в общей группе к фотографиям, где дети рассказывают о посещении мест воинской славы)
Создать галерею памяти (рассказать о близких, рассказать стихотворения по данной теме.
2 Принять участие в акции "Мирные окна"
3 Сделать вместе поделку на военную тему
4 Рассказать о своих увлечениях, поделиться тем как легко сделать интересную вещь (игрушку) из оставшегося в доме;
5 Провести развивающие игры, показать пример работы с играми на логику, графомоторными дорожками, лабиринтами, заданиями для сравнения.
Родителям предложены задания, где можно скопировать (откуда распечатать). Попробовав выполнить с детьми, для того что бы подсказать как правильно выполнить. Родители испытали удивление, потому что не могли оторвать детей от работы.
6 Провести научные опыты
Для примера того, как простые опыты выполненные в домашних условиях действуют на детей использовались интернет ресурсы. Эмоции детей, реакция на маленькое чудо, желание повторить и понять как же добиться результата, помогли родителям предложить детям выполнить опыт с ними. Предложено зайти на сайт карусель"Простая наука", просто о физике, научные опыты для детей. Многие родители не ожидали такой реакции, сами заинтересовались. Результат: огромный толчок для развития осмысленного восприятия окружающих событий, развитие мышления и связной речи, дети ощутили гордость что вместе с родителями выполнили такие интересные задания, появились темы для обсуждения с другими детьми.
За время работы с детьми по проекту достигнуты следующие результаты: повысился уровень психологической комфортности детей, расширился кругозор, формировались патриотические чувства, семьи объединялись и дети воспитывались примером близких.
Появились условия для формирования познавательных интересов, в связи с этим появляется интерес к учебной деятельности, активно формируется творческое воображение, развивается речь, появляется желание стать активными участниками в исследовательской деятельности, создать самому и развиваются творческие способности. Что и является развитием познавательных способностей дошкольников. Становясь старше не будут бояться активней участвовать в жизни группы и детского сада.