МААМ-картинки

Проект «От игры с крупой — к хорошей речи»

татьяна горбунова
Проект «От игры с крупой — к хорошей речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д. Николаевки

Республики Башкортостан

Автор проекта : Горбунова Татьяна Андреевна

учитель-логопед

2015 год

Паспорт проекта :

Полное название проекта :

«От игры с крупой к хорошей речи»

Автор проекта : Горбунова Татьяна Андреевна учитель-логопед

Продолжительность проекта : один месяц

Публикация «Проект „От игры с крупой — к хорошей речи“» размещена в разделах

Вид проекта : интегрированный

Тип проекта : творческий, групповой

Участники проекта : родители, дети

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность проекта : краткосрочный

Актуальность

Все знают, что развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макаронами. Сегодня я хотела бы рассказать, как мы играли с крупами и насколько этот процесс может быть интересным и захватывающим!

Когда я спрашиваю мам на детской площадке, играют ли их дети с крупами, то в основном слышу, что они в курсе, что это очень полезное занятие для малышей, но их останавливает мысль о последующей уборке. На самом деле уборки можно избежать ВООБЩЕ, если знать некоторые хитрости.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Цель проекта : дать знания об использовании разных видах круп; формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук и развития воображения, мышления.

Задачи проекта :

Познакомить детей с видами круп;

Рассказать о том,что можно делать с крупой;

Активизировать активный словарный запас;

Развивать лексико-грамматические категории;

Развивать слуховые анализаторы.

Продукты проекта :

Для детей:

Массаж для рук;

Игры с крупами;

Сделать звучащие баночки «Семейка зерновых»;

Поделки из круп;

Конкурс «кто быстрее переберет крупу»;

Итоговое мероприятие «Бусы для мамы».

Для родителей:

Памятки об играх с крупой;

Стендовая информация;

Поделка из крупы своими руками.

Ожидаемый результат:

Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям, развивается пальчиковый праксис. Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную системы ребенка.

Автор проекта : Горбунова Т. А.

Содержание проекта

Этапы проекта Деятельность

педагогов Деятельность

детей Деятельность родителей

Подготовитель-

ный Определить начальный уровень знания детьми вежливых слов Выявить знания родителей о пользе крупы для их ребенка

Основной Формирование знаний, умений, навыков.

Поделка своими руками

Посещение занятий логопеда.

Завершающий Помощь в организации открытого мероприятия Смастерить бусы для мамы Участие в итоговом мероприятии

Автор проекта : Горбунова Т. А.

Интеграция образовательных областей по проекту

Познание Социализация Коммуникация

Рассматривание цветка из волшебных слов • Дидактические игры

• Пальчиковые игры

• Драматизация русских народных сказок

• Настольные игры

Игры на воздушную струю • Учить детей пересказывать небольшие рассказы

• Составлять рассказы из личного опыта

Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и педагогами

• Подвижные игры

Игры на координацию речи и движения • Информационные ширмы, стенды

• Анкетирование родителей о знании и использовании вежливых слов

• Индивидуальные беседы

• Консультации

• Проведение совместных мероприятий

• практикумы

Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

• Чтение сказок

• Отгадывание загадок

• заучивание стихов • Рисование детьми волшебных слов • Прослушивание детских репертуаров

• Элементы логоритмики

Беседа с детьми «Что можно делать с крупой

Что можно делать с фасолью, макаронами, крупой

- Просто перебирать

- Рассыпать (мама складывает в емкость, а малыш рассыпает и так много раз)

- Складывать в емкость – кулачком, пальчиками

- Просовывать в разные мелкие отверстия

- Выкладывать разные рисунки, геометрические фигуры, цифры и буквы

- Вдавливать в пластилин или глину, а потом выковыривать из них

- Прятать в емкости разные предметы и искать их

- Пересыпать ложкой и другими предметами, посудой

- Закапывать руки, а потом раскапывать

- Играть в повара – готовить всевозможные блюда для игрушек, а потом их угощать

Вариантов игр с крупами очень много, думаю, вы с легкостью продолжите мой список.

Публикации по теме:

Аппликация крупой  «Вкусное мороженое»Аппликация крупой  «Вкусное мороженое» Вкусное мороженое из крупы. Для создания такого вкусного мороженого нам понадобиться: - крашеное пшено; - манная крупа (крашеная и обычная);.

Аппликация манной крупой, изучение смешивания цветовАппликация манной крупой, изучение смешивания цветов Что может быть проще, взять клей, нарисовать на картоне любое что захочется, засыпать манной крупой, а после еще и краской раскрасить. Удовольствие.

Конспект занятия по рисованию манной крупой «Цветочная поляна» Программное содержание Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупойМастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой Рисование манной крупой. Мастер-класс: «Деревья зимой» Автор: Ручкина Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОБУ №3 «Жемчужинка» Мастер – класс.

Мастер-класс по рисованию манной крупой. Коллаж к Дню ПобедыМастер-класс по рисованию манной крупой. Коллаж к Дню Победы В предверии праздника 70 лет Великой Победы, хочу представить вашему вниманию мастер-класс моей групповой работы с детьми второй младшей.

Нетрадиционные способы рисования. Рисование манной крупойНетрадиционные способы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду второй год. Постоянно хочется найти и увлечь детей чем-то интересным. Путешествуя по интернету, столкнулась с нетрадиционным.

Развитие мелкой моторики «Рисование крупой»Развитие мелкой моторики «Рисование крупой» Развитие мелкой моторики играет важную роль для полноценного развития мозга. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием,.

Рисование манной крупойРисование манной крупой Дети очень любят рисовать в любой группе. Сегодня я своим ребятишкам показала новую технику рисования манной крупой, им понравилось и они.

Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку» (средняя группа) Проводила непосредственно-образовательную деятельность для детей среднего возраста. "Изделия на ярмарку". Гостями являлись слушатели Хакасского.

Конспект занятия по аппликации крупой «В гостях у Курочки Рябы» Тема: «В гостях у Курочки Рябы» Программные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От игры с крупой — к хорошей речи»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От игры с крупой — к хорошей речи»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна горбунова (УИ 359652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД