татьяна горбунова
Проект «От игры с крупой — к хорошей речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д. Николаевки
Республики Башкортостан
Автор проекта : Горбунова Татьяна Андреевна
учитель-логопед
2015 год
Паспорт проекта :
Полное название проекта :
«От игры с крупой к хорошей речи»
Автор проекта : Горбунова Татьяна Андреевна учитель-логопед
Продолжительность проекта : один месяц
Публикация «Проект „От игры с крупой — к хорошей речи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Вид проекта : интегрированный
Тип проекта : творческий, групповой
Участники проекта : родители, дети
Возраст детей: 6-7 лет
Длительность проекта : краткосрочный
Актуальность
Все знают, что развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макаронами. Сегодня я хотела бы рассказать, как мы играли с крупами и насколько этот процесс может быть интересным и захватывающим!
Когда я спрашиваю мам на детской площадке, играют ли их дети с крупами, то в основном слышу, что они в курсе, что это очень полезное занятие для малышей, но их останавливает мысль о последующей уборке. На самом деле уборки можно избежать ВООБЩЕ, если знать некоторые хитрости.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Цель проекта : дать знания об использовании разных видах круп; формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук и развития воображения, мышления.
Задачи проекта :
Познакомить детей с видами круп;
Рассказать о том,что можно делать с крупой;
Активизировать активный словарный запас;
Развивать лексико-грамматические категории;
Развивать слуховые анализаторы.
Продукты проекта :
Для детей:
Массаж для рук;
Игры с крупами;
Сделать звучащие баночки «Семейка зерновых»;
Поделки из круп;
Конкурс «кто быстрее переберет крупу»;
Итоговое мероприятие «Бусы для мамы».
Для родителей:
Памятки об играх с крупой;
Стендовая информация;
Поделка из крупы своими руками.
Ожидаемый результат:
Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям, развивается пальчиковый праксис. Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную системы ребенка.
Автор проекта : Горбунова Т. А.
Содержание проекта
Этапы проекта Деятельность
педагогов Деятельность
детей Деятельность родителей
Подготовитель-
ный Определить начальный уровень знания детьми вежливых слов Выявить знания родителей о пользе крупы для их ребенка
Основной Формирование знаний, умений, навыков.
Поделка своими руками
Посещение занятий логопеда.
Завершающий Помощь в организации открытого мероприятия Смастерить бусы для мамы Участие в итоговом мероприятии
Автор проекта : Горбунова Т. А.
Интеграция образовательных областей по проекту
Познание Социализация Коммуникация
Рассматривание цветка из волшебных слов • Дидактические игры
• Пальчиковые игры
• Драматизация русских народных сказок
• Настольные игры
• Игры на воздушную струю • Учить детей пересказывать небольшие рассказы
• Составлять рассказы из личного опыта
Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и педагогами
• Подвижные игры
• Игры на координацию речи и движения • Информационные ширмы, стенды
• Анкетирование родителей о знании и использовании вежливых слов
• Индивидуальные беседы
• Консультации
• Проведение совместных мероприятий
• практикумы
Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
• Чтение сказок
• Отгадывание загадок
• заучивание стихов • Рисование детьми волшебных слов • Прослушивание детских репертуаров
• Элементы логоритмики
Беседа с детьми «Что можно делать с крупой?»
Что можно делать с фасолью, макаронами, крупой
- Просто перебирать
- Рассыпать (мама складывает в емкость, а малыш рассыпает и так много раз)
- Складывать в емкость – кулачком, пальчиками
- Просовывать в разные мелкие отверстия
- Выкладывать разные рисунки, геометрические фигуры, цифры и буквы
- Вдавливать в пластилин или глину, а потом выковыривать из них
- Прятать в емкости разные предметы и искать их
- Пересыпать ложкой и другими предметами, посудой
- Закапывать руки, а потом раскапывать
- Играть в повара – готовить всевозможные блюда для игрушек, а потом их угощать
Вариантов игр с крупами очень много, думаю, вы с легкостью продолжите мой список.