Мария Белогорцева
Проект «Остров мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Остров мультфильмов»
Тип проекта : информационно-творческий, практико-ориентированный, совместный детско-взрослый
Сроки реализации: долгосрочный (2019-2020 учебный год).
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта :
Для взрослых: создание оптимальных условий для развития активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми через создание мультфильма. Развитие творческих способностей и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Для детей: выяснить кто и где делает мультфильмы, научиться создавать мультфильм своими руками.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей знания о мультипликации.
Способствовать умению оценивать и выбирать мультфильмы.
Развивающие:
Развивать активное взаимодействие между сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательный интерес к созданию мультфильмов.
Развивать творческие способности.
Расширять кругозор при реализации данного проекта.
Развивать образно-художественное восприятие мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, умение просить о помощи и отвечать на просьбу, адекватно реагировать на оценку работы и правильно оценивать работу других.
Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Предполагаемый результат: Создание мультфильмов в разных техниках исполнения. Совершенствование навыка общения и сотрудничества.
Проблема: Ограниченные знания ИКТ технологий, низкий уровень взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап (декабрь) :
Изучение методического материала по созданию мультфильмов. Подготовка материальной базы для реализации проекта. Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту знакомим родителей с проектом, рассказываем о целях и задачах на родительском собрании, стараемся убедить их в необходимой помощи, и в серьезном отношении к работе детей. Создание информационной папки для родителей о проекте, соответствующих консультаций в родительский уголок.
Беседы с детьми на темы: «Какие бывают мультфильмы», «Мой любимый мультфильм», «Компьютер – враг или друг», «Кем я хочу стать?».
2. Мотивационно – информационный (ноябрь) :
Мотивация детей на деятельность: заинтересовать проблемой – откуда берутся мультфильмы. Просмотр видео «Как делают мультфильмы» где дети наглядно видят способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, видят, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм. Так же, знакомятся с профессиями людей, создающих мультфильмы (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор). Беседа «Знакомство с историей анимации» и мастер-класс по изготовлению игрушки Таумотроп.
Модель: что мы знаем- есть разные мультфильмы. Что хотим узнать- как они появляются. Как узнать- создать мультфильм совместно со сверстниками и взрослыми.
Планирование деятельности:
- подбор методической литературы, видео.
- просмотр видео «Как делают мультфильм», «Фильм, фильм, фильм».
- игры на «Коврографе».
- Создание сказочек-шумелок.
- Разучивание стихотворений о профессиях.
-чтение литературных произведений и составление с детьми рассказов, стихов, беседы, экскурсия в выставочный зал, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры.
- встреча со взрослыми разных профессий (не только родители).
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Способы реализации цели проекта
Деятельность детей
Создание условий взрослыми
сроки
Примечания, пояснения, планируемый результат
Просмотр видео «Тайны мультипликации»
Беседа с детьми «Какие бывают мультфильмы»
Внимательный просмотр видео. Диалог детей и воспитателя.
Наличие проектора или телевизора. Подготовка места просмотра (расставить стульчики по количеству детей).
с 2.12 по 6.12
Знакомство детей с разными видами мультфильмов и профессиями в сфере мультипликации.
Просмотр мультфильма «Фильм, фильм, фильм»
Дидактическая игра «Профессии» (воспитатель говорит определение профессии, а дети ищут среди множества карточек на столе соответствующую определениям карточку)
Беседа по вопросам детей. Выполнение правил игры.
Наличие проектора или телевизора. Подготовка игрового материала.
Закрепление знаний о профессиях (чем занимается каждый человек в процессе создания мультфильма)
Поход в выставочный зал. Беседа по вопросам.
Рассматривают экспонаты. Ищут разные техники исполнения. Задают вопросы сами и отвечают на вопросы педагога.
Задает наводящие вопросы помогает обозначить характерные признаки разных техник исполнения. Проводит подвижн. игру «Краски». Воспит-ль помогает детям рассказывать об увиденном в выставочном зале задавая наводящие вопросы. проводит дидактическую игру «Что перепутал художник».
с 9.12 по 14.12
Обогащение активного и пассивного словаря детей новыми словами и понятиями. Расширение знаний об исскустве. Развивать умение
организовывать игры, исполнять роль ведущего; упражнять в ловкости, быстроте, выносливости, координации движений,
умении ориентироваться в пространстве совершенствовать внимательность, память.
Рисование «Мой любимый мультфильм»
Игра на каврографе «Огоньки».
Свободное рисование на тему мультипликации.
Цель игры развитие умения понимать пространственные характеристики.
В-ль подготавливает рабочие места и раздаточный материал. После рисования вывешивает детские рисунки на выставку «Наш вернисаж»
с 16.08 по 19.08
Закреплять умение передавать в изобразительной деятельности образы из окружающей жизни; передавать различия в величине
изображаемых предметов; передавать движения героев.
Беседа на тему «Этапы создания мультфильма» (Н. Пунько, О. Дунаевская «Сектеты детской мультипликации»
Работа с коврографом. Игра «Найди созвучную картинку»
Дети внимательно слушают воспитателя, после задают вопросы, предварительно подняв руку.
Упражнение в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.
В-ль подготавливает стульчики и материал (книгу Н. Пунько, О. Дунаевская «Сектеты детской мультипликации», картинки для коврографа). Отвечает на вопросы детей.
С 23.12 по 27.12
Закрепление умения слушать других, помогать взрослым (расставить стульчики, рассадить детей).
Развитее фонематических процессов
Игра «Что сначала? Что потом?»
Создание сценария для мультфильма. Озвучивание сказочек-шумелок.
Работа с коврографом
Игра «Новая жизнь старых вещей»
Соблюдение правил игры.
Воспиатель рассказывает о всех этапах создания мультфильма. Вместе с детьми составляется схема этапов, после этого дети смотрят на схему и придумывают рассказ на выбранную ими тему. Так же учаться озвучивать уже готовые сказки с помощью разных звуковых инструментов и подручных предметов (бутылки, пакеты итд.).
В-ль подготавливает рабочие места и материал для создания схемы, озвучки и игры на коврографе.
с 13.01 по 24.01
Продолжать учить придумывать рассказы. Развивать слух и внимательность. Закреплять умение выполнять правила игры.
Развитие творческого мышления.
Создание образов персонажей.
Работа с коврографом. Игра «фантастическое животное»
Воспитатель рассказывает детям как создаются персонажи.
Создание необычных животных с помощью разноцветных квадратов и цветных веревочек. Назвать животное рассказать про него.
В-ль подготавливает рабочие места и материал для создания фантастических животных. Работа с родителями. Консультации.
с 27.01 по 14.02
Совместная деятельность детей и родителей (создание сказочного персонажа в любой технике).
Развитее воображения, развитие речи, развитие умения оценивать свои и чужие работы.
Игра на «Коврографе» Волшебные квадраты
Беседа на тему «Что такое раскадровка». Создание раскадровки придуманного рассказа.
.
Дети из квадратов делают разные предметы (конфету, гусеницу, пирамиду). В беседе воспитатель рассказывает как разделить мультфильм на кадры и составить их последовательно в большой квадрат.
Работа с родителями закрепить с детьми ориентацию на листе. Создание с детьми схемы раскадровки.
с 17.02 по 28.02
Закреплять умение ориентрироваться на листе.
Создание пластилиновых героев.
Артикуляционная игра «Сказка о звуках»
Воспитатель рассказывает как изображают лицо героя (положение губ, глаз, бровей) когда он говорит и во время разных эмоций, как передать движение героя.
Вос-ль подготавливает зеркала для всех детей и методические пособия.
с 2.03 по 13.03
Родители закрепляют с детьми мимику и артикуляцию дома перед зеркалом.
Создание бумажных героев. Рисование на тему «Мой любимый герой». Игра на «Коврографе» Лип-Лип идет в гости.
Дети рисуют героев на бумаге и вырезают их ножницами. Вос-ль показывает, что рисовать героя надо так чтобы части тела были раздельными. Это нужно для того, чтобы персонаж можно было передвигать в кадре плавно. Показывает как передать движение героя. В игре на «Каврографе» дети закрепляют умение различать величину разных тропинок (отрезков).
В-ль подготавливает рабочие места и раздаточный материал.
с 16.03 по 27.03
Закреплять умение передавать в изобразительной деятельности образы из окружающей жизни; передавать различия в величине
изображаемых предметов; передавать движения героев
Беседа на тему «Декорации к мультфильмам». Лепка на тему «Волшебный лес»
Вос-ль рассказывает о декорациях, выполненных в разных стилях, отвечает на вопросы детей. Дети с помощью пластилина и бумаги создают декорации к мультфильму.
В-ль подготавливает рабочие места и раздаточный материал.
с 30.03 по 10.04
Закрепление умения слушать других, помогать взрослым (расставить стульчики, рассадить детей).
Беседа на тему «Оживающий фон». Наблюдение на прогулке за ветром, облаками, солнцем.
Вос-ль акцентрирует внимание детей что происходит с деревьями, травой во время ветра, как двигаются облака, солнце. Рассказывает как передать движение разных предметов. Отвечает на вопросы детей.
Работа с родитенлями создание буклетов на тему «Наблюдения за живой и не живой природой и предметами».
с 13.04 по 30.04
Закрепление умения передавать движение разных предметов (как падает мяч, летит воздушный змей и тд., живой и не живой природы.
Сбор мультфильма воедино.
Вос-ль совместно с детьми снимает мультфильм на фотокамеру. Потом самостоятельно монтирует его на компьютере.
Наличие штатива, фотокамеры.
с 1.05 по 8.05
Закреплять умение детей работать в команде.
Озвучивание мультфильма.
Вос-ль с помощью считалки распределяет детей по ролям. Дети просматривают мультфильм и озвучивают персонажей, природные явления, дополнительные звуки (шум, топот, хлопки, падающие предметы) самостоятельно.
Наличие микрофона, проектора (телевизора, ноутбука)
с 11.05 по 15.05
Родители совместно с детьми изготавливают пригласительные билеты на просмотр мультфильма.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Премьера мультфильма
Вос-ль совместно с детьми и родителями смотрят мультфильм. Вос-ль проводит рефлексивный круг.
Наличие проектора или телевизора, искусственная свеча.
с 18.05 по 22.05
Закрепление умения помогать взрослым (расставить стульчики, рассадить гостей, строить монолог.
критерии
показатели
Методы исследования
Долгосрочный проект
Детско-взрослый
Возраст детей 6-7 лет
Дети знакомятся с созданием мультфильма, их видами и особенностями создания. Какие профессии существут в мультипликации. Развитие познавательного процесса, коммуникативных навыков. Обогащение активного словаря новыми словами и понятиями.
-словесный
-наглядный
-практический