МААМ-картинки

Проект «Осторожно, тонкий лед!»

Коростелева Светлана
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осторожно, тонкий лёд

Вид проекта. Познавательно-исследовательский.

Тип проекта. Краткосрочный (с 19.09.22г. по 23.09.22г.)

Цель проекта :

1. Расширить знания детей о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.

Публикация «Проект „Осторожно, тонкий лед!“» размещена в разделах

2. Формировать у детей представление о прозрачности, хрупкости и непрочности льда, о правильном и безопасном поведении на водоемах в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду.

Задачи проекта :

1) Обучающие задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

- формировать у детей понятие «опасность - безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в зимний период.

2) Развивающие задачи:

- формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности детей.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Участники проекта :

Дети раннего возраста, воспитатель группы, родители.

Возраст детей: группа раннего возраста (1,6 - 2 года).

Актуальность темы:

Проект «Осторожно, тонкий лед для детей раннего возраста призван расширять знания детей о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность и правилах поведения на льду в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и развитию навыков культуры безопасного поведения на льду является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов зимой и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проектная идея : Чтобы дети помнили об опасности тонкого льда.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.

2. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.

3. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке возле водоемов.

Тема проекта : «Осторожно, тонкий лёд.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Сроки проведения:19.09.2022 г. - 23.09.2022 г

Предпосылки к определению цели детьми: во время подготовки к замораживанию воды, совместно с детьми, рассмотреть её, спросить: «Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

Цель: расширить у детей знания о свойствах воды, ее пользе и опасности для жизни (основные правила безопасного поведения на водоемах).

Образовательные

области Задачи

Воспитательные Развивающие Обучающие

Социально - коммуникативное

развитие воспитывать у детей культуру поведения на водоемах;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения. развивать коммуникативные навыки;

Познавательное

Развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие детьми художественной литературы (в режиме дня) расширять представления детей о свойствах льда (прозрачный, непрозрачный, хрупкий и т. д.);

формировать навыки исследовательской деятельности;

расширять знания детей о том, как опасен лед в осенне-зимний период

Речевое развитие активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь

Физическое развитие Подвижные игры с использованием снежков, физкультминутки, дыхательные упражнения.

Изменения предметно- пространственной развивающей среды

Тема: «Осторожно, тонкий лёд

Центр развития План

предметной деятельности Факт

(наблюдение за деятельностью детей)

Педагог Дети, семья

«Центр книги» Художественная литература: стихи, пословицы, рассказы про воду, про лёд, снежинки, снег.

«Центр экспериментирования» Контейнеры, гуашь, баночки с водой. Дети с воспитателем

провели

экспериментирование

с водой

«Центр ИЗО»

Подбор иллюстративного материала и фотографий по теме «Осторожно, тонкий лёд, раскраски.

Дети с воспитателем

рисовали снежинки,

Была проведена коллективная работа аппликация «Снег - снежок»

Родители дома разучивали с детьми песенки и игры про снег и лед.

«Центр видео» Подбор мультфильмов об опасности, подстерегаемой на водоёмах в зимний период.

Консультация для родителей на тему «Осторожно, тонкий лёд (подбор видеоматериала для домашнего просмотра с детьми об опасности на водоёмах в зимний период) Родители с детьми дома (Просмотр мультфильма «Смешарики»115 выпуск «Тонкий лёд»)

https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

19.09.22г. (понедельник)

Утро: Дети участвуют в беседе на тему: «На улице холодно»

Вечер: рассматривание картинок с изображением зимней природы.

1. Познавательное развитие:

Обучающая игра «Надеваем шапки и варежки».

2. Физическое развитие:

Подвижные игры с использованием снежков, дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

20.09.22г. (вторник) Утро: дидактическая игра «Переливаем воду».

Вечер: дидактическая игра «Что в мешочке?» 1. Рисование:

«Выпал беленький снежок».

2. Речевое развитие:

Чтение и разучивание потешек про воду

21.09.22г. (среда)

Утро: прослушивание стихотворения В. Хорола «Жил – был зайчик».

Вечер: беседа на тему: «Природа зимой». Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. 1. Познавательное развитие:

Продолжать знакомить со свойствами льда (вода замерзла – получился лед). Тема: «Волшебная вода».

2. Физическое развитие:

Физкультминутка «Как на горке – снег – снег».

22.09.22г. (четверг)

Утро: беседа с детьми об опасности ходить без взрослых на реку и кататься на льду.

Вечер: рисование снежинок (карандашами).

1. Развитие речи: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

2. Физическое развитие: подвижная игра «Снежки»

23.09.22г. (пятница)

Утро: продуктивная деятельность «Разукрашиваем воду гуашью для замораживания»

Вечер: Чтение сказки «Снегурочка» 1. Аппликация (коллективная работа) :

«Снег - снежок».

2. Музыкальное развитие: Хоровод «Как на тоненький ледок»

Использованная литература и интернетресурсы:

1. Программа: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017. – 200 с.

3. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. - 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 112 с. – (От рождения до трех).

4. https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчестваМастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчества 13 марта. День весенней безопасности на МААМПрограммное содержание: - формировать основы безопасного поведения в весеннее время года, на.

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста «Осторожно, тонкий лед!» Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 15:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осторожно, тонкий лед!»» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД