Коростелева Светлана
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осторожно, тонкий лёд!»
Вид проекта. Познавательно-исследовательский.
Тип проекта. Краткосрочный (с 19.09.22г. по 23.09.22г.)
Цель проекта :
1. Расширить знания детей о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.
Публикация «Проект „Осторожно, тонкий лед!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Формировать у детей представление о прозрачности, хрупкости и непрочности льда, о правильном и безопасном поведении на водоемах в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду.
Задачи проекта :
1) Обучающие задачи:
- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;
- формировать у детей понятие «опасность - безопасность»;
- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в зимний период.
2) Развивающие задачи:
- формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности детей.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Участники проекта :
Дети раннего возраста, воспитатель группы, родители.
Возраст детей: группа раннего возраста (1,6 - 2 года).
Актуальность темы:
Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей раннего возраста призван расширять знания детей о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность и правилах поведения на льду в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и развитию навыков культуры безопасного поведения на льду является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов зимой и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Проектная идея : Чтобы дети помнили об опасности тонкого льда.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.
2. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
3. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке возле водоемов.
Тема проекта : «Осторожно, тонкий лёд!».
Участники: воспитатель, дети, родители.
Сроки проведения:19.09.2022 г. - 23.09.2022 г
Предпосылки к определению цели детьми: во время подготовки к замораживанию воды, совместно с детьми, рассмотреть её, спросить: «Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»
Цель: расширить у детей знания о свойствах воды, ее пользе и опасности для жизни (основные правила безопасного поведения на водоемах).
Образовательные
области Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Социально - коммуникативное
развитие воспитывать у детей культуру поведения на водоемах;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения. развивать коммуникативные навыки;
Познавательное
Развитие
Художественно – эстетическое развитие
Восприятие детьми художественной литературы (в режиме дня) расширять представления детей о свойствах льда (прозрачный, непрозрачный, хрупкий и т. д.);
формировать навыки исследовательской деятельности;
расширять знания детей о том, как опасен лед в осенне-зимний период
Речевое развитие активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь
Физическое развитие Подвижные игры с использованием снежков, физкультминутки, дыхательные упражнения.
Изменения предметно- пространственной развивающей среды
Тема: «Осторожно, тонкий лёд!»
Центр развития План
предметной деятельности Факт
(наблюдение за деятельностью детей)
Педагог Дети, семья
«Центр книги» Художественная литература: стихи, пословицы, рассказы про воду, про лёд, снежинки, снег.
«Центр экспериментирования» Контейнеры, гуашь, баночки с водой. Дети с воспитателем
провели
экспериментирование
с водой
«Центр ИЗО»
Подбор иллюстративного материала и фотографий по теме «Осторожно, тонкий лёд!», раскраски.
Дети с воспитателем
рисовали снежинки,
Была проведена коллективная работа аппликация «Снег - снежок»
Родители дома разучивали с детьми песенки и игры про снег и лед.
«Центр видео» Подбор мультфильмов об опасности, подстерегаемой на водоёмах в зимний период.
Консультация для родителей на тему «Осторожно, тонкий лёд!» (подбор видеоматериала для домашнего просмотра с детьми об опасности на водоёмах в зимний период) Родители с детьми дома (Просмотр мультфильма «Смешарики»115 выпуск «Тонкий лёд»)
https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
19.09.22г. (понедельник)
Утро: Дети участвуют в беседе на тему: «На улице холодно»
Вечер: рассматривание картинок с изображением зимней природы.
1. Познавательное развитие:
Обучающая игра «Надеваем шапки и варежки».
2. Физическое развитие:
Подвижные игры с использованием снежков, дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
20.09.22г. (вторник) Утро: дидактическая игра «Переливаем воду».
Вечер: дидактическая игра «Что в мешочке?» 1. Рисование:
«Выпал беленький снежок».
2. Речевое развитие:
Чтение и разучивание потешек про воду
21.09.22г. (среда)
Утро: прослушивание стихотворения В. Хорола «Жил – был зайчик».
Вечер: беседа на тему: «Природа зимой». Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. 1. Познавательное развитие:
Продолжать знакомить со свойствами льда (вода замерзла – получился лед). Тема: «Волшебная вода».
2. Физическое развитие:
Физкультминутка «Как на горке – снег – снег».
22.09.22г. (четверг)
Утро: беседа с детьми об опасности ходить без взрослых на реку и кататься на льду.
Вечер: рисование снежинок (карандашами).
1. Развитие речи: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
2. Физическое развитие: подвижная игра «Снежки»
23.09.22г. (пятница)
Утро: продуктивная деятельность «Разукрашиваем воду гуашью для замораживания»
Вечер: Чтение сказки «Снегурочка» 1. Аппликация (коллективная работа) :
«Снег - снежок».
2. Музыкальное развитие: Хоровод «Как на тоненький ледок»
Использованная литература и интернетресурсы:
1. Программа: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017. – 200 с.
3. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. - 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 112 с. – (От рождения до трех).
4. https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc