Зинаида Пьянкова
Проект «Осторожно, дорога» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осторожно, дорога
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Проект "Осторожно, дорога!"
Руководитель: Пьянкова З. П. воспитатель I квалификационной категории
Тавда 2019
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Публикация «Проект „Осторожно, дорога“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта: дети младшей группы «Семицветик», воспитатель, родители.
Актуальность: В настоящее время отмечается большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с раннего возраста. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема: Отсутствие знаний у детей младшего дошкольного возраста правил поведения на дороге.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания основ безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1) Активизировать познавательную деятельность малышей, знакомить с правилами поведения на дороге.
2) Уточнять и закреплять знания о светофоре, значении сигналов светофора, машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
3)Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки.
4) Совместная деятельность семьи и детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Объект исследования: Правила безопасного поведения на дороге
Предмет исследования: знания детей второй младшей группы о правилах дорожного движения.
Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,то дети смогут применять их в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта позволит:
1. Заинтересовать детей темой.
2. Приобретение знаний о правилах дорожного движения.
3. Участие родителей в совместной деятельности.
Срок реализации проекта: октябрь - ноябрь
Место реализации: детский сад № 25
Основные направления
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы по правилам дорожного движения.
2. Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы, иллюстрации, атрибутов, дорожных знаков, настольно-печатных игр.
4. Оформить номера телефонов экстренных служб для родителей.
5. Проведение НОД - знакомство со спец машинами «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», «Близко — далеко», рассматривание картины «Едем на автобусе», дорожные знаки: «Пешеходный переход» и «Осторожно: дети!».
6. Чтение: Л. Томилина «Поехали», И. Краснобаева «Для чего нужны машины», Н. Мигунова «Малышам о безопасности» и «Учимся переходить улицу», Е. Панасов «Светофор», М. Манакова «Мы едем, едем, едем», В. Постников «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки», В. Кожевникова «Светофор», В. Лиходед «Большие и маленькие».
7. Беседы: «Что нам скажет Светофор?», «Начинаем разговор мы про важный светофор», «Как вести себя на улице».
8. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
8. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности на дороге», «Светофорик», «Городская спец техника», «Смешарики».
9. Игровая деятельность :
Настольно- печатные игры: лото «Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор», пазлы «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Назови машину», «Помоги кукле Тани перейти дорогу», «Светофор», «Угадай на чем повезешь», «Собери картинку», «Какой огонёк зажёгся?», «Собери автомобиль» (разрезные картинки) ,«Большой — маленький гараж».
Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Вежливые пассажиры», «Мы пешеходы», «Поезд», «Поездка на автобусе»,
Путешествие на автомобиле», «Мы–водители».
10. Игровое задание: «Сколько у светофора цветов»
11. Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много», «Машины», «Постовой», «Будем пальчики сгибать», Кто приехал?», «Велосипед».
12. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
13. Консультации для родителей: «Правила поведения на дороге», «Начните с себя!».
Основной этап:
1. Оформлен в группе «Уголок безопасности»
2. Создана мини библиотека «Транспорт»
3. Составлена картотека игр и по правилам дорожного движения.
4. Сшить из ткани «Перекрёсток» с пешеходными переходами
5. Создать пособие в виде машины: «Ваш друг-автомобиль».
6. Создать картотеку загадок и стихов на тему «ПДД».
7. Изготовление атрибутов для игры «Дорога - Перекресток».
8. Выставка рисунков «Внимание, дорога!»
9. Выпуск памятки для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!».
10. Выпуск буклета: «Осторожно, дорога!», «Формирование у детей навыков поведения на улице».
11. Папка — передвижка «Обучение детей ПДД».
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Светофор», «Пешеходный переход», «Моя улица», «Грузовой автомобиль», «Наклей колёса машине»
Рисование: «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорога для автомобиля», «Пешеходный переход»,
Лепка: «Светофор», «Светофор» - техника пластилинография
Конструирование: «Автомобиль» из мягких модулей, «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием, «Дорога для автомобиля», «Строим дорожку»,
«Гараж», «Мост для машин», «Улица города - Тавда».
Заключительный (обобщающий) этап:
Продукт проекта – создание коллективной работы на тему: «Как мы изучали ПДД»в форме фотоколлажа.
Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
Презентация опыта работы на смотре - конкурсе «Безопасность детей».
Результат: По результатам проведенной работы, гипотеза подтвердилась:
У малышей сформированы первоначальные знания о ПДД (знают назначение светофора и каждого его цвета, называют виды машин и некоторые дорожные знаки, различают проезжую часть и тротуар, разбираются в правилах поведения на проезжей части).
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, плакаты, участвуют в играх, задают вопросы, проявляют творчество и активность.
Родители активные участники проекта.
Список литературы:
1. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
3. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5.
6. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
7. Е. А. Виноградова, Г. П. Попова «Путешествие по улицам города с колобком». Игротека юного пешехода. г. Волгоград, издательство «Учитель» 2017г.
8. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».