Виктория Васькина
Проект «Осенняя прогулка с интересом» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенняя прогулка с интересом».
Проблема:
- Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.
Обоснование проблемы:
1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.
2. Незнание родителями о важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.
Публикация «Проект „Осенняя прогулка с интересом“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. А также часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы.
4. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель:
- Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.
- Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
1. Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице.
2. Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.
3. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе.
4. Расширять представления воспитанников о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Выполненная работа :
- В начале проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»
- Демонстрация иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Прослушивание песенок про Осень;
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
Решение поставленных задач с детьми:
План реализации проекта
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный:
- Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта;
- Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени, фотогазета для родителей от воспитателей и детей «Наша интересная прогулка!»
Второй этап - основной:
Социально-коммуникативное развитие;
- Сюжетно-ролевые игры:
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
- Дидактические игры:
«Что лежит в мешочке»
- Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад»
Н. Калинина «В лесу»
- «Художественно / эстетическое развитие» :
«Дождик – кап. Кап, кап…»
Заключительный этап:
Итоговый продукт проекта :
- Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
-
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
Выводы :
Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств, стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об проведении прогулок и применяют полученные знания на практике.