Лучший педагог года

Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе

Орган Наталья
Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лаком-ка»

Проект : «Осень золотая

во 2-младшей группе №9

«Машенька»

Воспитатели: Орган Н. Б.

Шерева Е. Е.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Осенняя ярмарка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными из-менениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бе-режном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап. Основной

Период Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образова-тельных областей.

Ответственные

Понедельник 1. Беседа «Осень в гости к нам при-шла».

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

2. Проведение ярмарки «Дары осени».

Цель: Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Задачи: Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

3. Физминутка «Мы - листики Осен-ние». Воспитатель: Шерева Е. Е.

Вторник 1. Загадки об овощах.

2. Чтение стихотворения З. Александ-ровой «Дождик».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Задачи: Воспитывать добро-желательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных пере-живаний. Воспитатель: Орган Н. Б.

Среда 1. Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи».

Задачи: Развивать зрительное воспри-ятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импрови-зации.

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».

3. Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.

Задачи: учить передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям которые да-ются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. Воспитатель: Орган Н. Б.

Четверг

1. Беседа «Дары осени».

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

2. Лепка. Тема: «Листочки осени».

Цель: учить детей лепить листочки.

Задачи: Вызвать интерес к со-ставлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

3. Физминутка «Ходит осень по до-рожке». Воспитатель:

Шерева Е. Е.

Пятница 1. Рисование с элементами апплика-ции. Тема: «Осенние листочки».

Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном ватмане.

Задачи: Совершенствовать технику ри-сования. Развивать чувство цвета и рит-ма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Цель: закрепить знания детей с обоб-щающим понятием «магазин», а также знания об овощах.

Задачи: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных дейст-вий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в со-вместной игре, прививать чувство кол-лективизма.

Воспитатели:

Орган Н. Б.

.

3 этап: заключительный

1. Музыкальное занятие: «Приключение Подсолнушки».

Цель: создание праздничного настроения у детей.

Задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Способствовать развитию музыкальной памяти.

- Развивать музыкально-художественную деятельность.

Итог проекта :

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах.

Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании ово-щей, формировать понятие «овощи».

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята

Урожай у нас богатый-

Очень много овощей.

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжела-тельное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с крас-ными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и за-мерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Беседы

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Загадки об овощах

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Физминутки.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотво-рения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, подни-маются, кружатся и снова садятся.)

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Чтение стихотворений

З. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Алексей Плещеев «Осень»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осенняя ярмарка» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе Русский народ имеет богатые игровые, плясовые и певческие традиции. Мы стремимся приобщить наших воспитанников к обрядам, традициям общения.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка» в средней группеФотоотчет «Осенняя ярмарка» в средней группе Ярмарки издавна были частью русской культуры и истории. Люди всегда возвращались с ярмарки не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами,.

Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка» Попова Валентина В гости к нам пришла золотая осень и принесла нам праздник. Издавна на Руси существовала традиция после сбора урожая и.

Осенняя фотозона во второй младшей группеОсенняя фотозона во второй младшей группе Что такое осень? Осень - это самое красивое время года. Ее мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой.

Проект в старшей группе «Осенняя ярмарка» МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Середейский. Творческий проект для детей старшей группы на тему: «Осенняя ярмарка». Автор проекта: музыкальный.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» Осенняя ярмарка Подготовительная «б» группа Скоромох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе 1 скоморох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! 2 скоморох: Эй, не стойте у дверей Заходите к нам скорей! Вместе:.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группеСценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: - способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; - расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Орган Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД