Орган Наталья
Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лаком-ка»
Проект : «Осень золотая!»
во 2-младшей группе №9
«Машенька»
Воспитатели: Орган Н. Б.
Шерева Е. Е.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Осенняя ярмарка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными из-менениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Ожидаемый результат:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бе-режном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап. Основной
Период Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образова-тельных областей.
Ответственные
Понедельник 1. Беседа «Осень в гости к нам при-шла».
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
2. Проведение ярмарки «Дары осени».
Цель: Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.
Задачи: Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
3. Физминутка «Мы - листики Осен-ние». Воспитатель: Шерева Е. Е.
Вторник 1. Загадки об овощах.
2. Чтение стихотворения З. Александ-ровой «Дождик».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Задачи: Воспитывать добро-желательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных пере-живаний. Воспитатель: Орган Н. Б.
Среда 1. Дидактическая игра «Что растёт на грядке».
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи».
Задачи: Развивать зрительное воспри-ятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импрови-зации.
2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».
3. Подвижная игра «Листопад».
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.
Задачи: учить передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям которые да-ются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. Воспитатель: Орган Н. Б.
Четверг
1. Беседа «Дары осени».
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
2. Лепка. Тема: «Листочки осени».
Цель: учить детей лепить листочки.
Задачи: Вызвать интерес к со-ставлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
3. Физминутка «Ходит осень по до-рожке». Воспитатель:
Шерева Е. Е.
Пятница 1. Рисование с элементами апплика-ции. Тема: «Осенние листочки».
Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном ватмане.
Задачи: Совершенствовать технику ри-сования. Развивать чувство цвета и рит-ма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Цель: закрепить знания детей с обоб-щающим понятием «магазин», а также знания об овощах.
Задачи: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных дейст-вий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в со-вместной игре, прививать чувство кол-лективизма.
Воспитатели:
Орган Н. Б.
.
3 этап: заключительный
1. Музыкальное занятие: «Приключение Подсолнушки».
Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Способствовать развитию музыкальной памяти.
- Развивать музыкально-художественную деятельность.
Итог проекта :
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игры
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах.
Дидактическая игра «Что растёт на грядке».
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании ово-щей, формировать понятие «овощи».
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребята
Урожай у нас богатый-
Очень много овощей.
Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.
Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт?»
Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.
Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжела-тельное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с крас-ными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и за-мерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Ход игры
Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».
Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.
Беседы
Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
Беседа «Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
Рассматривание картин
Рассматривание картин «Уборка урожая»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Загадки об овощах
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Физминутки.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотво-рения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, подни-маются, кружатся и снова садятся.)
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Чтение стихотворений
З. Александрова «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Алексей Плещеев «Осень»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.