Лучший педагог года

Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе

Орган Наталья
Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лаком-ка»

Проект : «Осень золотая

во 2-младшей группе №9

«Машенька»

Воспитатели: Орган Н. Б.

Шерева Е. Е.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Осенняя ярмарка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными из-менениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бе-режном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап. Основной

Период Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образова-тельных областей.

Ответственные

Понедельник 1. Беседа «Осень в гости к нам при-шла».

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

2. Проведение ярмарки «Дары осени».

Цель: Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Задачи: Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

3. Физминутка «Мы - листики Осен-ние». Воспитатель: Шерева Е. Е.

Вторник 1. Загадки об овощах.

2. Чтение стихотворения З. Александ-ровой «Дождик».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Задачи: Воспитывать добро-желательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных пере-живаний. Воспитатель: Орган Н. Б.

Среда 1. Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи».

Задачи: Развивать зрительное воспри-ятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импрови-зации.

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».

3. Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.

Задачи: учить передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям которые да-ются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. Воспитатель: Орган Н. Б.

Четверг

1. Беседа «Дары осени».

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

2. Лепка. Тема: «Листочки осени».

Цель: учить детей лепить листочки.

Задачи: Вызвать интерес к со-ставлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

3. Физминутка «Ходит осень по до-рожке». Воспитатель:

Шерева Е. Е.

Пятница 1. Рисование с элементами апплика-ции. Тема: «Осенние листочки».

Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном ватмане.

Задачи: Совершенствовать технику ри-сования. Развивать чувство цвета и рит-ма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Цель: закрепить знания детей с обоб-щающим понятием «магазин», а также знания об овощах.

Задачи: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных дейст-вий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в со-вместной игре, прививать чувство кол-лективизма.

Воспитатели:

Орган Н. Б.

.

3 этап: заключительный

1. Музыкальное занятие: «Приключение Подсолнушки».

Цель: создание праздничного настроения у детей.

Задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Способствовать развитию музыкальной памяти.

- Развивать музыкально-художественную деятельность.

Итог проекта :

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах.

Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании ово-щей, формировать понятие «овощи».

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята

Урожай у нас богатый-

Очень много овощей.

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжела-тельное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с крас-ными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и за-мерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Беседы

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Загадки об овощах

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Физминутки.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотво-рения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, подни-маются, кружатся и снова садятся.)

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Чтение стихотворений

З. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Алексей Плещеев «Осень»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Прикреплённые файлы:

osenja-jarmarka_m59bv.pptx | 3241,95 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осенняя ярмарка» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе Русский народ имеет богатые игровые, плясовые и певческие традиции. Мы стремимся приобщить наших воспитанников к обрядам, традициям общения.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка» в средней группеФотоотчет «Осенняя ярмарка» в средней группе Ярмарки издавна были частью русской культуры и истории. Люди всегда возвращались с ярмарки не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами,.

Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка» Попова Валентина В гости к нам пришла золотая осень и принесла нам праздник. Издавна на Руси существовала традиция после сбора урожая и.

Осенняя фотозона во второй младшей группеОсенняя фотозона во второй младшей группе Что такое осень? Осень - это самое красивое время года. Ее мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой.

Проект в старшей группе «Осенняя ярмарка» МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Середейский. Творческий проект для детей старшей группы на тему: «Осенняя ярмарка». Автор проекта: музыкальный.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» Осенняя ярмарка Подготовительная «б» группа Скоромох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе 1 скоморох: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние! 2 скоморох: Эй, не стойте у дверей Заходите к нам скорей! Вместе:.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группеСценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: - способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; - расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осенняя ярмарка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Орган Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД