Ирина Клёцбах
Проект «Осенний гербарий»
▼ Скачать
Автор:
Клёцбах Ирина Ивановна,
Воспитатель ГБДОУ д/с № 41
Адмиралтейского р-на Спб.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект : «Осенний гербарий»
Продолжительность проекта : (краткосрочный)
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 28.09.2017 по 11.10.2017 год.
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Осенний гербарий“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Задачи:
• Выявить причины природно-климатического явления – листопад;
• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
• активизировать словарь по данной тематике;
• привить навыки восприятия красоты осенней природы;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в ГБДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Продукты проекта
Для детей:
• рисунки детей «Дары осени»;
• платье - коллаж из осенних листьев;
• поделки из листьев и природного материала.
Для педагога:
• картотека стихов о лесе и деревьях
• картотека загадок о деревьях;
• подбор иллюстраций к теме «Осень»;
Для родителей:
• сбор с детьми природного материала;
• участие с детьми в выставке поделок
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание эмоционально-положительного климата в группе;
• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
• дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев.
Для педагогов:
• расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.
Для родителей:
• расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
• наладить взаимоотношения с детьми;
• нормализовать психолого-педагогическую атмосферу;
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННИЙ ГЕРБАРИЙ»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.
Продукты проекта
-подборка иллюстраций к теме «Осень»;
-загадки об изменениях в природе;
С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:
Почему листья желтеют?
Что такое листопад?
Продукты проекта
-альбом рисунков «Золотая осень»;
-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». Пригласить к участию проекта родителей.
Продукты проекта
-участие с детьми в выставке поделок и рисунков.
Основной
(непосредственная деятельность по проекту) -проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»
-чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;
-подбор загадок об изменениях в природе, деревьях;
-подбор раскрасок и заданий о деревьях;
-создание картотеки о деревьях;
-создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада.
Обработка листьев для гербария.
Создание рисунков, для оформление выставки.
Роспись засушенных листьев.
• Создание платья - коллажа из осенних листьев.
Экскурсия по паркам.
Сбор листьев и природного материала.
Изготовление поделок из природного материала.
Завершающий
(презентация продуктов проекта). -презентация гербария;
-выпуск картотеки загадок о деревьях;
-выпуск картотеки стихов о лесе и о деревьях. Выставка поделок и рисунков «Осень». Выставка поделок и рисунков «Осень».
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
КОММУНИКАЦИЯ
Беседы:
• о деревьях, их классификации;
• о листопаде;
Свободное общение:
• почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
• какие виды деревьев вы знаешь?
• почему не нужно срезать и ломать ветки?
• как помочь раненому деревцу;
ПОЗНАНИЕ
Рассказ педагога:
• об осени;
• об изменениях, происходящих в природе;
• о деревьях, растущих на территории детского сада.
Рассматривание: фото, иллюстраций.
Исследовательская деятельность:
• рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);
• наблюдение за листопадом;
• обследование и рассматривание листьев для гербария.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
• Д/и «Загадай, мы отгадаем»
• Д/и «С какой ветки детки?»
• Д/и «Найди дерево по семенам»
• Д/и «Найди лист такой, как покажу»
• Д/и «Листья»
• Д/и «Что здесь лишнее»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Экскурсии:
• по участку детского сада.
Наблюдение:
• за работой дворника.
Сюжетно-ролевая игра:
• «Защитники природы»;
• «Магазин семян».
ТРУД
• знакомства с профессиями – дворник;
• сбор листьев для гербария.
Ручной труд:
• изготовление поделок из листьев;
• составление совместного с воспитателем платья коллажа из осенних листьев.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Беседа с детьми:
• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
• «Ядовитые плоды деревьев»;
• «Деревья, которые лечат».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
• рисование - «В осеннем парке»;
• лепка – «Гроздь рябины»;
• аппликация – «Лес, словно терем расписной»;
• изготовление платья-коллажа;
• составление гербария;
МУЗЫКА
• «Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;
• «Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;
• «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• «Поймай листок»;
• «Листопад».
ЗДОРОВЬЕ
• свободное общение «Могут ли деревья лечить?»
• «О пользе деревьев».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Методическая литература:
1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».
5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
Художественная литература:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002361
Штрих код (№ квитанции) 62502670051875 Дата отправки 1 февраля 2014 г.