Получи документы

Проект «Осенний гербарий»

Ирина Клёцбах
Проект «Осенний гербарий»
▼ Скачать

Автор:

Клёцбах Ирина Ивановна,

Воспитатель ГБДОУ д/с № 41

Адмиралтейского р-на Спб.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект : «Осенний гербарий»

Продолжительность проекта : (краткосрочный)

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 28.09.2017 по 11.10.2017 год.

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Осенний гербарий“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

Задачи:

• Выявить причины природно-климатического явления – листопад;

• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;

• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

• активизировать словарь по данной тематике;

• привить навыки восприятия красоты осенней природы;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в ГБДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Продукты проекта

Для детей:

гербарий из листьев;

• рисунки детей «Дары осени»;

• платье - коллаж из осенних листьев;

• поделки из листьев и природного материала.

Для педагога:

• картотека стихов о лесе и деревьях

• картотека загадок о деревьях;

• подбор иллюстраций к теме «Осень»;

Для родителей:

• сбор с детьми природного материала;

• участие с детьми в выставке поделок

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• создание эмоционально-положительного климата в группе;

• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

• дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев.

Для педагогов:

• расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.

Для родителей:

• расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

• наладить взаимоотношения с детьми;

• нормализовать психолого-педагогическую атмосферу;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННИЙ ГЕРБАРИЙ»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта

-подборка иллюстраций к теме «Осень»;

-загадки об изменениях в природе;

С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:

Почему листья желтеют?

Что такое листопад?

Продукты проекта

-альбом рисунков «Золотая осень»;

-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». Пригласить к участию проекта родителей.

Продукты проекта

-участие с детьми в выставке поделок и рисунков.

Основной

(непосредственная деятельность по проекту) -проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»

-чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;

-подбор загадок об изменениях в природе, деревьях;

-подбор раскрасок и заданий о деревьях;

-создание картотеки о деревьях;

-создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада.

Обработка листьев для гербария.

Создание рисунков, для оформление выставки.

Роспись засушенных листьев.

• Создание платья - коллажа из осенних листьев.

Экскурсия по паркам.

Сбор листьев и природного материала.

Изготовление поделок из природного материала.

Завершающий

(презентация продуктов проекта). -презентация гербария;

-выпуск картотеки загадок о деревьях;

-выпуск картотеки стихов о лесе и о деревьях. Выставка поделок и рисунков «Осень». Выставка поделок и рисунков «Осень».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

КОММУНИКАЦИЯ

Беседы:

• о деревьях, их классификации;

• о листопаде;

Свободное общение:

• почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?

• какие виды деревьев вы знаешь?

• почему не нужно срезать и ломать ветки?

• как помочь раненому деревцу;

ПОЗНАНИЕ

Рассказ педагога:

• об осени;

• об изменениях, происходящих в природе;

• о деревьях, растущих на территории детского сада.

Рассматривание: фото, иллюстраций.

Исследовательская деятельность:

• рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);

• наблюдение за листопадом;

• обследование и рассматривание листьев для гербария.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• Д/и «Загадай, мы отгадаем»

• Д/и «С какой ветки детки?»

• Д/и «Найди дерево по семенам»

• Д/и «Найди лист такой, как покажу»

• Д/и «Листья»

• Д/и «Что здесь лишнее»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Экскурсии:

• по участку детского сада.

Наблюдение:

• за работой дворника.

Сюжетно-ролевая игра:

«Защитники природы»;

«Магазин семян».

ТРУД

• знакомства с профессиями – дворник;

• сбор листьев для гербария.

Ручной труд:

• изготовление поделок из листьев;

• составление совместного с воспитателем платья коллажа из осенних листьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Ядовитые плоды деревьев»;

«Деревья, которые лечат».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• рисование - «В осеннем парке»;

• лепка – «Гроздь рябины»;

• аппликация – «Лес, словно терем расписной»;

• изготовление платья-коллажа;

• составление гербария;

МУЗЫКА

«Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;

«Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;

«Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Поймай листок»;

«Листопад».

ЗДОРОВЬЕ

• свободное общение «Могут ли деревья лечить?»

«О пользе деревьев».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

Методическая литература:

1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Художественная литература:

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002361

Штрих код (№ квитанции) 62502670051875 Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Публикации по теме:

Аттестационный материал «Осенний марафон». Проект по ОО «Физическое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Гербарий «С какой ветки детка»Гербарий «С какой ветки детка» Творческая работа с детьми старшего возраста "Изготовление гербария «С какой ветки детка» Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна Калмиябашевский.

Интегрированный тематический проект «Осенний калейдоскоп» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, интегрированный, среднесрочный, групповой. Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Фотоотчет о мастер-классе «Волшебный гербарий»Фотоотчет о мастер-классе «Волшебный гербарий» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы, создание условий для профессионального.

Фотоотчет «Наш гербарий» в рамках проекта «Экологическая тропа»Фотоотчет «Наш гербарий» в рамках проекта «Экологическая тропа» В прошлом году я выпускала подготовительную группу и набирала вторую младшую. С малышами в конце лета мы продолжили работать в рамках проекта.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Проект «Осенний репортаж» Название проекта: Осенний репортаж Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный По количеству участников: коллективный Характер контактов:.

Презентация «Проект «Поход в осенний лес» Наступила загадочная и необыкновенно красивая пора года – осень. Какими яркими красками переливается осенний парк! И мы с ребятами 10 группы.

Презентация «Виртуальный гербарий» БИОРАЗНООБРАЗИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ * Волгоградская область, расположенная на крайнем юго-востоке европейской части России, -имеет огромную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенний гербарий»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 18:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осенний гербарий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клёцбах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД