Приложение МААМ

Проект для детей подготовительной группы «Осенние фантазии»

Наталья Мухорина
Проект для детей подготовительной группы «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Осенние фантазии»

для детей подготовительной группы

Автор: Мухорина Н. В

с. Верховажье 2024

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Осенние фантазии“» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Осень – благоприятное время года для наблюдений за красотой осенней природы.

В ходе наблюдений на прогулке, выяснилось, что у детей недостаточные знания о деревьях (затрудняются в названии, почему деревья сбрасывают листву, отчего зависит окраска листьев, о том, что такое листопад). Поэтому участие детей в данном проекте позволит обогатить знания о жизни деревьев в осеннее время; закрепить названия деревьев, их строение; познакомить с таким явлением как листопад, как деревья готовятся к зиме и многое другое.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи для педагогов:

• расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

• обогащать словарь детей, развивать связную речь.

• обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью;

• научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

• дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.

Задачи для детей

• развивать наблюдательность;

• умение делать самостоятельные выводы;

• учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;

• воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней;

• умение воспринимать её красоту.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное

• Художественно-эстетическое

Предполагаемые результаты:

• пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта;

• систематизация знаний о явлениях и изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

• формирование у детей целостного представления о жизни деревьев осенью;

• развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности;

• воспитание у детей бережного отношения к природе;

• расширится и обогатится словарь;

• у родителей повысится заинтересованность в совместном познавательно-исследовательском досуге вместе с ребенком, появятся новые общие занятия и интересы.

Используемые виды деятельности:

НОД;

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Ручной труд;

Слушание музыки

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой деятельности с детьми для реализации проекта.

Разработка конспектов НОД, оформление фотоколлажа «Золотая Осень».

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми рисование, изготовление поделок для выставки «Чудеса Осени».

2. этап. Практический.

Этапы проекта Участники

I. Подготовительный этап

Мониторинг по теме: «Какие деревья ты знаешь?» Воспитатели

Изучение методической литературы Воспитатели

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы Воспитатели

Консультации в родительский уголок: Воспитатели

II. Основной - практический этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цикл наблюдений:

• За погодой;

• За деревьями на участке детского сада ;

• За солнцем;

• За сезонными изменениями;

• Какие листья на деревьях;

• Чем деревья отличаются от кустов

Просмотр познавательного фильма «Деревья осенью», «Почему листья желтеют и опадают».

Целевые прогулки:

• «Деревья и кустарники на улицах нашего села;

«экскурсия в осенний парк» Воспитатели и дети

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание книг с изображением деревьев в разное время года;

• НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

• Рассматривание книг с изображением деревьев в разное время года;

• Составление описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок»;

Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень, «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

• Заучивание стихотворений;

• Чтение стихов, загадок, поговорок, рассказов и их обсуждение на протяжении проекта :

М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»,

О. Зыкова «Береза», «Осина», И. Суриков «Рябина»,

Э. Мошковская «Дедушка Дерево», «Ива» А. Фет, «Осень» Г. Скребицкий, Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»;

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский, «Спор деревьев», Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник», И. Бродская «Упавшие листья», А. Лопатина «Мудрость дерева», “По лесным тропинкам”, Е. Трутнева, “Осень” А. Пушкина, “Четыре желания” К. Ушинского. Воспитатели и дети

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Беседы:

«Что ты знаешь о деревьях»;

«Деревья нашего участка»;

«Жизнь деревьев осенью»;

«Почему листья опадают?»;

«Как деревья готовятся к зиме?»;

«Что нужно для роста деревьев?»;

«Почему нельзя ломать ветки?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»;

«Четвёртый лишний»;

«Собери дерево»

«Бывает – не бывает»;

«От какого дерева листок»;

«Назови плод»

«Времена года»

«С какой ветки детки»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор

шишек, семян, листочков)

• уборка опавшей листвы на участке Воспитатели и дети

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото:

И. Левитан “Золотая осень”,

Ручной труд

«Птичка» (из осенних листочков)

«Ваза с цветами»

Рисование:

«Осенняя берёзка» (пейзаж)

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование

Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание их.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Развлечения: «Осенний праздник» Воспитатель и родители, дети

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Раз, два, три к дереву беги», «Ветер и желтые листочки», «Осенний букет»

Физкультминутки:

«Клён», «Станем мы деревьями, сильными, большими…» Воспитатели и дети

Работа с родителями:

*Совместное творчество родителей и детей на тему :

«Чудеса Осени»

*Подготовка костюмов к осеннему празднику

* Консультации для родителей:

«Игры с детьми на прогулке».

«Учите детей видеть красоту природы»

Воспитатели и родители

III. Заключительный этап

Итоговое занятие «Деревья осенью» (викторина) Воспитатели и дети

Фотоколлаж «Осень золотая»

Выставка рисунков «Осень» Воспитатель, родители, дети

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом)«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом) Осень, как и другие времена года - благоприятная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок мы привлекаем внимание.

«Осенние фантазии». Творческие работы детей средней группы (фотоотчет)«Осенние фантазии». Творческие работы детей средней группы (фотоотчет) Здравствуйте,дорогие друзья!Рада видеть вас на своей страничке! Осень -прекрасная пора!Красота осенней природы так и тянет на улицу. Так.

Фотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группыФотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группы Фотоотчет конкурса «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей 2 младшей группы Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему.

Фотоотчет о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группеФотоотчет о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группе Фотоотчет о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группе. Вот и наступила снова золотая осень! Великолепен и красив наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Осенние фантазии»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 10:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной группы «Осенние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина (УИ 573084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД