Добровольская Анна
Проект «Осень золотая» для подготовительной группы
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников проекта: подготовительная группа.
Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь
Вид, тип проекта: познавательно-информационный, средней продолжительности.
Практический результат проекта: выставка в детском саду «Дары осени», праздник «Золотая осень».
Публикация «Проект „Осень золотая“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта. Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
Расширить представление о многообразии и пользе фруктов, овощей, грибов, ягод, созревающих в осенний период
Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами
Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира
Воспитывать экологическую культуру и правила безопасного поведения в природе.
Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Подготовительный этап[/b]
формулировка цели, задач проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
изучение методической литературы по теме;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми (иллюстрации, фотографии, плакаты, картины и т. д.);
подбор художественного материала;
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта, подготовка сценария праздника – музыкальный руководитель;
пополнение предметно-пространственной среды на тему «Золотая осень»;
предложение родителям участвовать в выставке поделок на тему «Дары осени» совместно с детьми.
Основной (практический) этап
ООД по программе «От рождения до школы»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
«Экологическая тропа осенью»
«Во саду ли, в огороде.»
«Прогулка по лесу»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени»
«Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Лепка «Грибы»
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)
Рисование «Идет дождь»
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Рисование «Осенний лес»
Прикладное искусство
Работа с бумагой «Корзиночка для фруктов», «Коробка для овощей»
Использование мультимедийных презентаций в НОД
Чтение художественной литературы
Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад.»
Твардовский «Лес осенью»
В. Бианки «Сентябрь»; «Октябрь»
Антонова «Желтой краской кто-то»
И. Мазина «Посмотри, как день прекрасен»
Исенсен «Падают, падают листья»
Аким «Осень»
Босев «Осенний ветер» пер. Токмаковой
Нищеева «Осенние листья»
Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Е. Кай «Осень на носу»
И. Бунин «Листопад»
З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
А. Ерикеев «Наступила осень
Чтение, пересказ рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
Разучивание песен по тематике проекта
Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям
Рассматривание репродукций картин
И. Репин «Осенний букет»
И. Бродский «Опавшие листья»
И. И. Левитан «Золотая осень»,
В. Д. Поляков «Золотая осень»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Прогулка наблюдение (ежедневно, согласно календарному планированию):
за растениями на участке;
за изменениями осенней природы во время прогулок
(за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
за красотой и богатством осенних красок
за цветником
за перелетными птицами
за насекомыми
за деревьями, растущими на территории детского сада
Беседы
«Какими красками рисует осень»,
«Почему опадают листья?»,
«Куда улетают птицы?»,
«Что такое урожай?»
«Дары леса»
«Что мы знаем о лесе»,
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Труд в природе
Сбор гербария, сбор семян цветов, сбор природных материалов и сухих листьев на участке ДОУ;
подготовка клумбы группового участка к зиме,
укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»;
«Четвёртый лишний»;
«Собери дерево»
«От какого дерева листок»;
«Времена года»;
«Когда это бывает?»;
«Что перепутал художник»;
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;
«Овощной магазин»;
«Узнай дерево»;
«Чем отличаются и чем похожи деревья?»;
«Где растёт»
Подвижные игры:
«К названному дереву беги»,
«Капли дождя»,
«Подбери действие»,
«Найди листок, как на дереве».
«У медведя во бору»
Сюжетно-ролевые игры:
«Уборка урожая»,
«Прогулка по осеннему лесу»,
«По грибы»
Словесные игры
«Опиши словами осень!»,
«Осень в лесу»,
«Вспомни – назови»,
«Один – много»,
«Будь внимательным».
Физкультминутки:
«Клён»;
«Листопад»;
«Грибы».
Пальчиковая гимнастика
Пополнение предметно-пространственной среды
Уголок природы
Создание альбомов «Растения Нижегородской области»
Заключительный этап
Выставка поделок «Дары осени», изготовление поделок из овощей и природного материала;
Выставки поделок, коллажей, аппликаций по теме: «Наступила осень».
Праздник «Золотая осень».
Подведение итогов проекта - презентация.
Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
все родители приняли активное участие в реализации проекта.