Приложение МААМ

Проект «Осень золотая» в средней группе

Гузель Ханова
Проект «Осень золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли

Проект «Осень золотая» в средней группе №5

Подготовили: воспитатели Ханова Г. Я,

Набиева А. И.

14.10.-1.11. 2019 г.

Актуальность:

Публикация «Проект „Осень золотая“ в средней группе» размещена в разделах

Дети средней группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Почему и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познавательное развитие:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Возраст детей: 4 года.

Продолжительность: 3 недели (14.10-01.11)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Форма реализации:

Работа с родителями:

выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»;

ООД;

дидактические, речевые, пальчиковые, подвижные игры;

беседы; наблюдение; познавательно-исследовательская деятельность;

рассматривание иллюстраций;

использование кинопроектора для просмотра презентации об осени.

Конечный продукт: и презентация проекта.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

пополнится словарный запас.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Разучивание стихотворений об осени.

Основной этап:

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Э. Александрова «Дождик», С. Михалков «Овощи», р. н. п. «Тень, тень, потетень…»;

Беседа на тему: «Осень»;

Работа с родителями:

выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»;

ООД:

аппликация «Корзина грибов»

Цель. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению и видению результатов работы, к их оценке;

лепка «Яблоки и ягоды»

Цель. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;

«Большие и маленькие морковки»

Цель. Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить маленькие и большие предметы, аккуратно обращаясь с материалом;

ФЭМП с осенними элементами :

Цель. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди,сзади, слева,справа;

Цель. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;

развитие речи: «Описание фруктов»

Цель. Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные;

«Чтение стихов об осени. Составление рассказов-описаний игрушек»

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать

учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию

педагогу);

«Изменения в природе в октябре»

Цель. Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре,

описывать природу в октябре. Развивать монологическую

связную речь детей;

ознакомление с окружающим «Что нам осень принесла

Цель. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов;

«У медведя во бору грибы ягоды беру»

Цель. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Деревья»

Цель. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными

частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям;

рисование «На яблоне поспели яблоки»

Цель. Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

«Золотая осень»

Цель. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о салфетку.

«Кисть рябины»

Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок-прёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Развитие основных движений на прогулках, согласно перспективному планированию.

Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Игры с песком на прогулке.

Наблюдение за дождём.

Труд: уборка листьев на участке во время прогулки.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Собираем урожай», «Найди такой же листик», «Найди дерево по семенам», «Угадай на вкус».

С/ р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Оденем куклу на прогулку», «Мы – шофёры», «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Ёжик», «Этот пальчик в лес пошёл…», «Мы делили апельсин».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «День-ночь», «Лохматый пёс», «Лошадки».

Заключительный этап:

Праздничный утренник «Осенний бал, показ презентации.

Вывод

Дети познакомились с осенними изменениями в природе, с овощами

и фруктами; научились наблюдать за деревьями и сравнивать листочки

с разных деревьев; отображать их в художественно-эстетичес-

кой деятельности, слушать и читать наизусть стихи про осень

Практический итог проекта

Расширились знания детей об осени, её признаках и явлениях, представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Развивалась диалогическая форма речи, дети вовлекались в разговор во время рассматривания картин; сформировалось умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Дети научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; научились обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивалось умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев, эстетическое восприятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Осень золотая» .

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 21:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень золотая» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Ханова (УИ 2152985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД