Гузель Ханова
Проект «Осень золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли
Проект «Осень золотая» в средней группе №5
Подготовили: воспитатели Ханова Г. Я,
Набиева А. И.
14.10.-1.11. 2019 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Осень золотая“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Дети средней группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Почему и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познавательное развитие:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Возраст детей: 4 года.
Продолжительность: 3 недели (14.10-01.11)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Форма реализации:
Работа с родителями:
выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»;
ООД;
дидактические, речевые, пальчиковые, подвижные игры;
беседы; наблюдение; познавательно-исследовательская деятельность;
рассматривание иллюстраций;
использование кинопроектора для просмотра презентации об осени.
Конечный продукт: и презентация проекта.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
пополнится словарный запас.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Разучивание стихотворений об осени.
Основной этап:
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Э. Александрова «Дождик», С. Михалков «Овощи», р. н. п. «Тень, тень, потетень…»;
Беседа на тему: «Осень»;
Работа с родителями:
выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»;
ООД:
аппликация «Корзина грибов»
Цель. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению и видению результатов работы, к их оценке;
лепка «Яблоки и ягоды»
Цель. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам;
«Большие и маленькие морковки»
Цель. Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить маленькие и большие предметы, аккуратно обращаясь с материалом;
ФЭМП с осенними элементами :
Цель. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди,сзади, слева,справа;
Цель. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;
развитие речи: «Описание фруктов»
Цель. Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные;
«Чтение стихов об осени. Составление рассказов-описаний игрушек»
Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать
учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию
педагогу);
«Изменения в природе в октябре»
Цель. Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре,
описывать природу в октябре. Развивать монологическую
связную речь детей;
ознакомление с окружающим «Что нам осень принесла?»
Цель. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов;
«У медведя во бору грибы ягоды беру»
Цель. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
«Деревья»
Цель. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными
частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям;
рисование «На яблоне поспели яблоки»
Цель. Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
«Золотая осень»
Цель. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о салфетку.
«Кисть рябины»
Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок-прёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Развитие основных движений на прогулках, согласно перспективному планированию.
Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Игры с песком на прогулке.
Наблюдение за дождём.
Труд: уборка листьев на участке во время прогулки.
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Собираем урожай», «Найди такой же листик», «Найди дерево по семенам», «Угадай на вкус».
С/ р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Оденем куклу на прогулку», «Мы – шофёры», «Больница», «Семья».
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Ёжик», «Этот пальчик в лес пошёл…», «Мы делили апельсин».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «День-ночь», «Лохматый пёс», «Лошадки».
Заключительный этап:
Праздничный утренник «Осенний бал!», показ презентации.
Вывод
Дети познакомились с осенними изменениями в природе, с овощами
и фруктами; научились наблюдать за деревьями и сравнивать листочки
с разных деревьев; отображать их в художественно-эстетичес-
кой деятельности, слушать и читать наизусть стихи про осень
Практический итог проекта
Расширились знания детей об осени, её признаках и явлениях, представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Развивалась диалогическая форма речи, дети вовлекались в разговор во время рассматривания картин; сформировалось умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Дети научились передавать в рисунке красоту окружающей природы; научились обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивалось умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев, эстетическое восприятие.