Татьяна Никитина
Проект «Осень в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексный познавательный проект " ОСЕНЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ"
Автор проекта - воспитатель Никитина Т. А.
Актуальность:
Дети старшей группы имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах, огородах, о том какие происходят изменения в природе,в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на получение знаний, развитие речи, на социализацию детей, на исследовательскую деятельность и коммуникацию.
Цель:
Публикация «Проект „Осень в нашей жизни“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Развитие познавательных, коммуникативных, исследовательских способностей у детей на протяжении всего проекта.
Задачи:
1. Развивать познавательные и исследовательские способности в совместной деятельности.
2. Развивать творческие способности и воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.
3. Дать представление детям об огромном многообразии трудовой деятельности человека в осенний период.
4. Получение детьми новых знаний о роли человека в природе.
4. Обеспечивать психологически благоприятную атмосферу для детей во время всех мероприятий.
Схема реализации проекта- сентябрь-ноябрь 2014г.
Название проекта - Осень в нашей жизни.
Вид проекта - групповой, средней продолжительности.
Участники -дети старшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция:
Развитие речи, физическая культура,социализация, познание и исследовательская деятельность и коммуникация.
Ход проекта:
Сентябрь- занятия по темам:
Осень, лес и деревья, огород, овощи.
Октябрь -темы:
Сад, фрукты, труд людей и профессии в сельском хозяйстве, хлеб, продукты питания.
Ноябрь -темы:
Дикие и домашние животные, домашние птицы, роль человека в природе.
Схема осуществления проекта по образовательным областям:
Игровая деятельность - игры «Разбери фрукты и овощи», «Домашние и дикие», «Парочки»,<<Осенний лес >>.
Развитие речи - Заучивание стихов об овощах и фруктах, загадки, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры. НОД «Описание овощей и фруктов», НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Познание,исследование и коммуникация - занятие - исследование "как вода поднимается вверх по деревьям?", поделки из овощей с родителями, готовка блюд из осенних даров и дегустация.
Физическое развитие - Подвижные игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты». Изучение и проведение комплекса зарядок "Что нам осень подарила".
Художественная литература- Пословицы и поговорки, загадки об овощах и фруктах.
Чтение и заучивание стихов и загадок: Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, рассказы Носова «Огурцы», «Наш огород».
Совместная деятельность - стенгазета "Дары осени и осенние блюда".
Конструктивная и продуктивная деятельность - НОД по рисованию «Овощи на тарелке», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Птички в лесу», «Собери корзинку» НОД по лепке «Птицы у нас дома», «Хлебная лавка».
Ожидаемые результаты :
1. Сформированное представление и четкие знания овощей, фруктов, их польза.
2. Знания о роли человека в природе, профессии в сельском хозяйстве и тяжелом труде для получения нами продуктов питания.
3. Выученные стихи и загадки об осени, фруктах, овощах, диких и домашних животных.
4. Умение составлять связные рассказы на заданные темы (хлеб на нашем столе, о животных, овощи и фрукты, что растет в саду и огороде)
5. Сформированное уважение к труду человека.