Оксана Владимировна Авершина
Проект «Осень в мире детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию и формированию экологического сознания дошкольников.
«…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в
его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.»
В. А. Сухомлинский
Проблема:
Перед обществом стоит проблема, как сохранить экологию окружающего мира? Как сохранить жизнь на Земле? Ведь современное общество не выживет без экологического сознания. Это сознание должно проникнуть во все области науки, техники и производства и изменить их так, чтобы они способствовали выживанию человечества, а не его гибели. Сущность экологического сознания является отражением реально-практических отношений общества. Обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень экологической культуры. Поэтому формирование экологического сознания дошкольника имеет важное социальное значение для общества. В. А. Сухомлинский писал, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Сухомлинский пишет: «Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира». И сегодня вопросы экологического воспитания рассматриваются многими педагогами. В наши дни вопросы экологического воспитания приобрели новую проблематику, и решать их - задача дошкольного образования.
Публикация «Проект „Осень в мире детства“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Актуальность.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое оно оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное, личностное и интеллектуальное развитие детей. К этому воспитательно-образовательному процессу должны приобщаться не только педагоги, но и родители, что имеет значение для всеобщей экологизации
сознания и мышления. Мир природы раскрывает перед детьми большие возможности для всестороннего развития. И художественно-эстетическое развитие играет особую и важную роль, так как оно базируется на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек - часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных и художественных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка и поэзия учит любить, ценить, сострадать. И в связи с этим экологическое воспитание дошкольников посредством искусства - это более успешное и продуктивное воспитание.
Цель:
формирование интереса к эстетической и экологической стороне окружающей действительности через художественно-эстетическое развитие личности дошкольника.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные и литературные произведения, описывающие красоту окружающего мира природы.
Развивать познавательную активность и способность наблюдать, всматриваться в осенние явления и объекты природы замечать их изменения.
Расширить словарный запас слов и усовершенствовать интонационную речь при декларировании стихотворений, исполнении музыкальных произведений и описании осенних явлениях природы.
Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность в взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Участники проекта :
1. дети и родители старшей группы (5-6 лет,
2. воспитатели : Тарасенко О. П., Шилоносова С. И.,
3. музыкальный руководитель: Афонасьева А. С.
Вид проекта… фронтальный, краткосрочный
Тип проекта: исследовательский, творческий
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
-экскурсии по осенним аллеям парка, культурные центры города;
- проведение НОД экологической направленности.
-чтение стихов о временах года;
- рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности ;
- дидактические игры экологической направленности;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- просмотр видеоролика «Времена года»
-мультимедийные викторины «Осенний марафон»;
-выставки детских работ;
-анкетирование и консультации для родителей;
- фотовыставка «Осенний калейдоскоп»
- конкурс на лучших чтецов «Золотая пора осенней поэзии»
-культурно-досуговая программа «И в этом прелесть осени»
-презентация проекта «Осень в мире детства».
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
1. Ситуативный диалог «Что интересного может подарить осень»
2. Беседа с детьми и родителями «Осенние мероприятия»
3. Эко-экскурсия «По осенним аллеям города Пролетарска»
4. НОД «Осень»
5. Литературная гостиная «Осень в детских книжках»
6. Музыкальная шкатулка «Осенние песенки»
7. Творческая мастерская «Осенние листочки»
8. Мультимедийная викторина «Осенний марафон»
9. Экскурсия «Мелодии осени»
10. Выставка «Дары осени»
11. Фотовыставка «Осенний калейдоскоп»
12. Анкетирование и консультация родителей
«Экологическое воспитание в семье»
13. Конкурс на лучших чтецов «Золотая осень»
14. Культурно-досуговая программа «И в этом прелесть осени….»
16. Презентация проекта «Осень в мире детства»
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-расширение кругозора воспитанников;
-развитие творческого мышления;
-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,
- формирование навыков экологического и нравственного поведения;
- поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
-оптимизация сотрудничества с родителями;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-выставки детских творческих работ;
- организация фотовыставки; экскурсий;
- проведение культурно-досугового мероприятия «И в этом прелесть осени»
-подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации «Осень в мире детства».
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-расширение кругозора воспитанников;
-развитие творческого мышления;
-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,
- формирование навыков экологического и нравственного поведения;
- поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
-оптимизация сотрудничества с родителями;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-выставки детских творческих работ;
- организация фотовыставки; экскурсий;
- проведение культурно-досугового мероприятия «И в этом прелесть осени»
-подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации «Осень в мире детства».
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-расширение кругозора воспитанников;
-развитие творческого мышления;
-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,
- формирование навыков экологического и нравственного поведения;
- поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
-оптимизация сотрудничества с родителями;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-выставки детских творческих работ;
- организация фотовыставки; экскурсий;
- проведение культурно-досугового мероприятия «И в этом прелесть осени»
-подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации «Осень в мире детства».
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-расширение кругозора воспитанников;
-развитие творческого мышления;
-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,
- формирование навыков экологического и нравственного поведения;
- поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
-оптимизация сотрудничества с родителями;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-выставки детских творческих работ;
- организация фотовыставки; экскурсий;
- проведение культурно-досугового мероприятия «И в этом прелесть осени»
-подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации «Осень в мире детства».
Список литературы:
1. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. : Просвещение, 1991.
2. Белоненко Т., Литвинова В. Русская природа. Музыкальные беседы для детей младшего возраста. - Ленинград ВлМузыкаВ» 1980.
3. Ветлугина Н. А. - ВлМетодика музыкального воспитания в детском садуВ» - Москва, издательство ВлПросвещениеВ» - 1989.
4. Дежкин В. Беседы об экологии. - М. : Молодая гвардия, 1975.
5. Дедулевич М. Н. - ВлПрогулки в природуВ» - Москва, издательство ВлПросвещениеВ» 2003 г.
6. Дре Ф. Экология. - М. : Атомиздат, 1976.
7. Залыгин С. Экология и культура. //Новый мир. - 1992, №9, С.
8. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - Москва Гуманитарный издательский центр Владос 2000.
9. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М. : Перемена, 1996.