Лариса Смирнова
Из опыта работы «Сказки через театрализованные игры в рисунках детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Красота родного края,открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина.
В нравственном и эстетическом воспитании детей весьма важную роль играет их приобщение к отечественной культуре через знакомство с русской литературой, живописью,музыкой ; изучение народных обычаев,традиций, промыслов.
Публикация «Из опыта работы „Сказки через театрализованные игры в рисунках детей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Решение этих задач следует начинать уже с самого младшего дошкольного возраста. Работа по эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей дошкольников имеет различные формы,основными из них являются занятия по ИЗО и художественно речевой деятельности,где каждый ребенок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение не только в рисовании, но и в обыгрывании отдельных отрывков в процессе рассказывания или чтения сказки.
Сказки в свою очередь,наиболее понятный и любимый детьми жанр, часть русской национальной культуры. Они учат доброте, честности, порядочности, взаимовыручке,умению сопереживать. Ведь сказки несут в себе то тепло, которого порй так не хватает детям.
Рисуя по литературному произведению, по сказке, ребенок вспоминает последовательность событий, стремится передать характеристику основных образов,т. е. он активно мыслит и при этом творчески подключает свои представления, полученные в результате предыдущих направлений.
Приходя к нам, дети ранее не посещающие детский сад не сразу проявляют интерес к изобразительной деятельности : некоторые боятся взять в руки кисть, рисовать красками, испытать разочарование от полученного результата. Задача педагога -пробудить у детей интерес вызвать эмоциональный отклик в их душе. Этого можно добиться только через игру, в частоности через театрализованные игры.
Участвуя в играх -драматизациях, ребенок входит в образ, живет его жизнью. Развивая воображение детей, придумывая новые сказки, обговаривая, кто какой эпизод будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись,юные художники могут организовать выставку или же оформить книжку- раскладушку.
Работая с детьми в театрализованном кружке, мы поставили такие сказки, как "Снегурочка ","Заюшкина избушка ", "Кошкин дом ","Красная Шапочка ", "Муха - Цокотуха".Спустя неделю, после постановки каждой сказки, мы вместе с детьми вспоминаем игру-драматизацию,свое настроение, и передаем образы гергоев и события происходящие в сказке в наших рисунках. Созданные иллюстрации настолько интересны и разнообразны,что дети искренне радуются и любуются полученным результатом.
Опыт работы позволяет утверждать :объединение театрализованной и ИЗО деятельности сближает детей, способствует формированию добрых отношений друг к другу,меняет взгляд взрослого на ребенка и ребенка на взрослого- они все чаще видят друг в друге партнеров,товарищей,и это создает условия для новых творческих открытий ребенка.