Лидия Кравец
Конспект интегрированной ООД для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Интегрированное занятие для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Программное содержание: Развивать разговорную речь детей, учить правильно реагировать на обращения, отвечать на вопросы. Развивать сенсорную культуру. Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени : становится холодно, идут холодные дожди, солнце меньше греет, светит не так ярко. Упражнять в умении аккуратно работать с клеем: наносить на детали, а затем наклеивать их на лист, прижимая салфеткой. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту природы.
Активизация словаря: Осень, листопад, сырая, дождливая, кофта, шапка, сапоги, штаны, куртки, зонт.
Обогащение словаря: Разноцветные листья, домашние животные.
Связь с предыдущем: Наблюдения на прогулках, сбор листьев для гербария, украшение группы, рассматривание осенних иллюстраций, проведение дидактических игр.
Материал к занятию: Рисунок березы на ватмане, осенние листья, кисточки клеевые, клей, салфетки, клеенки, экран, презентация.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа о признаках осени.
3. 3. сюрпризный момент.
4. Упражнение «Осенние листочки»
5. Аппликация «Осенний платье березы»
6. Встреча с осенью – сказочницей.
7. Рассматривание домашних животных.
8. Пение песенки «На бабушкином дворе»
9. Угощение детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, подойдите к окну, посмотрите, как красиво оделась природа, все кусты и деревья в разноцветных нарядах:
Лист кружится золотой,
Легкий, праздничный такой.
Лес смотреть ложится сны –
Не будите!
До весны!
Воспитатель: Дети, а почему деревья и кусты поменяли свой наряд и стали цветными? Какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень (обращает внимание на экран, где появляется картина осенней природы) и читает:
Вот и осень наступила-
Все вокруг озолотила:
Кленам сарафаны сшила,
Клумбам астры подарила,
Саду- яблоки и груши,
Парку- дождики и лужи,
Лесу- клюкву и грибы,
Людям- шляпы и зонты!
Воспитатель: Дети, в нашу группу принесли письмо – приглашение.
Воспитатель показывает детям приглашение. Затем зачитывает его и объясняет, что это письмо от Осени, которая живет в лесу.
Воспитатель: Осень, собрала хороший урожай, приготовила для вас угощения и ждет вас в гости. Хотите поехать к ней?
Дети: Да!
Воспитатель: А какая сегодня погода?
Дети: Сырая, дождливая, холодная (соответствующая картина на экране)
Воспитатель: Что же мы оденем?
Дети: Кофточки, куртки, шапки, штаны, сапоги, ботинки.
Воспитатель: Хорошо. Давайте одеваться вместе (воспитатель и дети имитируют одевание на себя вещей).
Воспитатель: А на чем же мы поедем в гости к осени?
Дети: На электричке, на автобусе, на машине, на поезде, полетим на самолете!
Воспитатель: А не хотите ли поехать в гости на лошадках?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда, садитесь каждый на свою лошадку и отправимся в путь.
Дети, под музыку, «скачут на лошадках» друг за другом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую чудесную полянку мы прискакали. Давайте, полюбуемся этой красотой. Что вы видите?
Дети: Деревья и кусты.
Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках7
Дети: желтые, красные, зеленый.
Воспитатель: Правильно. А вот, посмотрите, оранжевые листья. Найдите коричневые листочки.
Хвалит детей : Молодцы, листья разноцветные. Просит повторить новое слово (разноцветные)
Воспитатель: Как много разноцветных листьев, какие они красивые. Давайте потанцуем с листочками. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель, вместе с детьми исполняет танец с листочками.
Воспитатель: А теперь давайте положим листочки под деревья, вот так. Как вы думаете, почему мы положили листочки под деревья?
Дети: Мы укрыли деревья, чтобы им было тепло.
Воспитатель: Правильно, осенние листочки нужны деревьям и почве.
Воспитатель: Дети, а как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Листопад (картина на экране)
Воспитатель: А вы хотите увидеть сказочный листопад?
Дети: Хотим!
Воспитатель читает четверостишие, а сверху кружась, падают разноцветные листочки:
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош,
Где такой еще найдешь?
Воспитатель: Ой, дети, мы же забыли подарок для осени! Что же делать? Давайте, сделаем для Осени, красивую осеннюю картину. Согласны?
Дети: Согласны, сделаем.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором нарисована береза с голыми веточками.
Воспитатель: Давайте приклеим разноцветные листочки к веточкам, и наша береза станет золотой.
Дети работают на мольберте, выполняя аппликационную работу, воспитатель читает четверостишие:
У березы нашей платье золотое,
Платье золотое, вот оно какое!
Затем говорит; «Какие вы молодцы, все постарались! Подарок готов!». Порадуем осень. А вот, посмотрите, совсем рядом ее дом.
Дети подходят к дому осени, воспитатель стучится в дверь. Выходит осень.
Осень : Здравствуйте детки, я уже заждалась вас. Проходите, посмотрите, какое у меня хозяйство.
Дети рассматривают домашних животных, перечисляют кого видят.
Воспитатель: Большое у вас хозяйство, а наши дети знают про ваше хозяйство песенку и сейчас ее споют. Хотите послушать?
Осень : Послушаю с удовольствием!
Дети исполняют песенку: «На бабушкином дворе»
Осень : Ах, какие вы молодцы. Люблю, когда детки поют.
Воспитатель: А дети вам и подарок своими ручками приготовили.
Осень : Своими ручками? Сами?
Дети: Да, сами!
Дети дарят подарок осени. Осень благодарит детей.
Осень : Ах, какая красота! Повешу вашу картину на самое видное место! Какие у вас умелые ручки! А я тоже приготовила для вас подарки – угощения. Вот они (раздает детям фрукты – яблоки, груши).
Дети благодарят осень, затем прощаются и возвращаются в свою группу.