Панькова Ольга Николаевна
Проект «Осень в двери к нам стучится, осень в гости к нам идёт!» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ Усть-Качкинская СОШ
структурное подразделение Усть-Качкинский
детский сад «Огонек»
Проект
«Осень в двери к нам стучится, осень в гости к нам идёт!».
Подготовительная логопедическая к школе группа «Березка»
Воспитатель: Панькова О. Н.
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Реализация проекта: с 14 октябрь2022г -14 ноября 2022г
Цель:
1. Расширить и конкретизировать представления детей об осени как времени года,
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Осень
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
2. Развивать умение самостоятельно находить признаки осени от ранней до поздней;
3. Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и
родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.
- Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов.
- Развивать воображение.
- Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
- Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы.
- Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
- Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности.
Актуальность проекта. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе.
Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования
экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности.
Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской
любознательности, развивать наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.
Совместная деятельность педагога с детьми.
ОО Вид деятельности Задачи
Речевое
развитие
Беседы «Есть в осени первоначальной…»,
«Осень в гости к нам пришла»,
«У природы нет плохой погоды»,
«Как лесные звери готовятся к зиме»,
«Что нам осень принесла».
Рассматривание репродукций картин
И. Левитан «Осенний день», «Осень»;
И. Остроухов «Золотая осень»;
Чтение:
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
М. Лисовая «Листья солнцем наливались…»
М. Пришвин «Осенние листики»
А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
Г. Скребицкий «Маленький лесовод».
Презентация «Осень в стихах». «Осень в репродукциях картин» Развивать связную, диалоговую речь. Закреплять знания
детей о сезонных изменениях осенью, об изменениях в погоде, о жизни зверей в осенний период и труде людей (сбор урожая).
- Познакомить детей с картинами великих художников,
учить детей описывать картину, развивать речь
- Познакомить детей с произведениями русских поэтов, которые писали об осени, приобщая их к поэтической речи.
Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Вызывать чувство радости от восприятия стихов и
желание услышать другие произведения поэтов.
Художеств
енно-
эстетическ
ое развитие Рисование:
«Осенний натюрморт».
«Осеннее дерево на ветру».
«Мы гуляем в парке». «Веточка рябины».
- Лепка:
«Грибная поляна». «Ветка рябины» - пластинография
- Аппликация: «Ваза с фруктами и цветами», «Корзина с лесными дарами»
«Золотая рыбка» - листья
«Девочка с зонтом» -листья
Ручной труд -поделки из природного материала:
«Вертолет», «Птичка», «Стрекоза»
Слушание произведений
А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»- фрагмент
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Березовая аллея»
Рассматривание репродукций
И. Бродский «Опавшие листья»;
Ван Гог «Корзина с яблоками».
Презентация «Осень в картинах русских художников»
- Развивать интерес к различным видам изобразительной
деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке,
аппликации, прикладном творчестве.
- Приобщать детей к музыкальному искусству; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формировать основы
музыкальной культуры, знакомить с элементарными
музыкальными понятиями, жанрами; воспитывать
эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных
произведений.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при
восприятии произведений изобразительного искусства.
Познавател
ьное
развитие НОД «Экскурсия на курорт Усть-Качка» (аллея кленов) «Подарки осени»
«Жизнь зверей осенью» «Перелетные птицы».
Просмотр мультфильма: «Весёлый огород».
Просмотр видеофильма: «Труд в селе осенью»,
Ежедневные наблюдения во время прогулок.
Развивать любознательность, логическое мышление;
воспитывать экологическую культуру, любовь к природе
- Формировать обобщенное представление об осени как о времени года, воспитывать любовь и бережное отношение к
природе родного края.
Формировать понятия о смене времен года; расширять знания о сезонных изменениях в природе; учить видеть
изменения в поведении птиц с приходом осени; расширять
представления детей об изменениях в жизни зверей осенью; формировать способность выражать наблюдаемое в своей
речи.
Социально-
коммуника
тивное
развитие Праздник «В гостях у Золотой Осени»
Досуг «Вечер пословиц, загадок и стихов об осени».
Труд в уголке природы и на участке.
- Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
- Сбор природного материала.
День добрых дел «Кормушки своими руками». Воспитывать бережное отношение к природе, стремление к
взаимопомощи и поддержке. Воспитывать интерес наследию русского народа (к потешкам, пословицам, загадкам и
песням).
Познакомить детей с пословицами и загадками об осени, предложить детям вспомнить знакомые им ранее загадки и стихи об осени.
Физическое
развитие - Пальчиковые игры: «Листопад», «Дождик»
- Подвижные игры: «Не намочи ноги»,
«Медведь и пчелы»
- Хороводная игра «Ворон»
- Имитационный этюд «Мы – кленовые листочки» -Развивать и совершенствовать двигательные умения и
навыки детей, умение творчески использовать их в
самостоятельной двигательной деятельности.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность,
инициативность, умение поддерживать дружеские
взаимоотношения со сверстниками
1. Прогулки по осеннему парку на территории курорта Усть-Качка; наблюдения за деревьями, птицами, животными, природными явлениями.
2. Изготовление совместных поделок из природного материала.
3. Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
4. Сбор природного материала (шишки, желуди, семена и т. д.) для коллекций.
Взаимодействие с родителями.
Выставка семейных поделок «Чудесная осень»
Консультация: «Развитие мелкой моторики с помощью природного материала»
День добрых дел «Кормушки своими руками».
Итоги проекта.
Выставка семейных поделок из природного материала.
Выставка детских работ из пластилина и природного материала.
Изготовление гербариев «Осенние листья», «Осенние цветы».
Коллекция природного материала.
Выставка рисунков «Впечатления о прогулке по осеннему парку».
Фото отчет о проделанной работе.