МААМ-картинки

Проект «Осень в двери к нам стучится, осень в гости к нам идёт!» в подготовительной логопедической группе

Панькова Ольга Николаевна
Проект «Осень в двери к нам стучится, осень в гости к нам идёт!» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ Усть-Качкинская СОШ

структурное подразделение Усть-Качкинский

детский сад «Огонек»

Проект

«Осень в двери к нам стучится, осень в гости к нам идёт!».

Подготовительная логопедическая к школе группа «Березка»

Воспитатель: Панькова О. Н.

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Реализация проекта: с 14 октябрь2022г -14 ноября 2022г

Цель:

1. Расширить и конкретизировать представления детей об осени как времени года,

Темочки:

2. Развивать умение самостоятельно находить признаки осени от ранней до поздней;

3. Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и

родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.

- Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).

- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов.

- Развивать воображение.

- Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.

- Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы.

- Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

- Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Актуальность проекта. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе.

Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования

экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности.

Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской

любознательности, развивать наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.

Совместная деятельность педагога с детьми.

ОО Вид деятельности Задачи

Речевое

развитие

Беседы «Есть в осени первоначальной…»,

«Осень в гости к нам пришла»,

«У природы нет плохой погоды»,

«Как лесные звери готовятся к зиме»,

«Что нам осень принесла».

Рассматривание репродукций картин

И. Левитан «Осенний день», «Осень»;

И. Остроухов «Золотая осень»;

Чтение:

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

М. Лисовая «Листья солнцем наливались…»

М. Пришвин «Осенние листики»

А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»

Г. Скребицкий «Маленький лесовод».

Презентация «Осень в стихах». «Осень в репродукциях картин» Развивать связную, диалоговую речь. Закреплять знания

детей о сезонных изменениях осенью, об изменениях в погоде, о жизни зверей в осенний период и труде людей (сбор урожая).

- Познакомить детей с картинами великих художников,

учить детей описывать картину, развивать речь

- Познакомить детей с произведениями русских поэтов, которые писали об осени, приобщая их к поэтической речи.

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Вызывать чувство радости от восприятия стихов и

желание услышать другие произведения поэтов.

Художеств

енно-

эстетическ

ое развитие Рисование:

«Осенний натюрморт».

«Осеннее дерево на ветру».

«Мы гуляем в парке». «Веточка рябины».

- Лепка:

«Грибная поляна». «Ветка рябины» - пластинография

- Аппликация: «Ваза с фруктами и цветами», «Корзина с лесными дарами»

«Золотая рыбка» - листья

«Девочка с зонтом» -листья

Ручной труд -поделки из природного материала:

«Вертолет», «Птичка», «Стрекоза»

Слушание произведений

А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»- фрагмент

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея»

Рассматривание репродукций

И. Бродский «Опавшие листья»;

Ван Гог «Корзина с яблоками».

Презентация «Осень в картинах русских художников»

- Развивать интерес к различным видам изобразительной

деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке,

аппликации, прикладном творчестве.

- Приобщать детей к музыкальному искусству; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формировать основы

музыкальной культуры, знакомить с элементарными

музыкальными понятиями, жанрами; воспитывать

эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных

произведений.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при

восприятии произведений изобразительного искусства.

Познавател

ьное

развитие НОД «Экскурсия на курорт Усть-Качка» (аллея кленов) «Подарки осени»

«Жизнь зверей осенью» «Перелетные птицы».

Просмотр мультфильма: «Весёлый огород».

Просмотр видеофильма: «Труд в селе осенью»,

Ежедневные наблюдения во время прогулок.

Развивать любознательность, логическое мышление;

воспитывать экологическую культуру, любовь к природе

- Формировать обобщенное представление об осени как о времени года, воспитывать любовь и бережное отношение к

природе родного края.

Формировать понятия о смене времен года; расширять знания о сезонных изменениях в природе; учить видеть

изменения в поведении птиц с приходом осени; расширять

представления детей об изменениях в жизни зверей осенью; формировать способность выражать наблюдаемое в своей

речи.

Социально-

коммуника

тивное

развитие Праздник «В гостях у Золотой Осени»

Досуг «Вечер пословиц, загадок и стихов об осени».

Труд в уголке природы и на участке.

- Сбор осенних листьев и цветов для гербария.

- Сбор природного материала.

День добрых дел «Кормушки своими руками». Воспитывать бережное отношение к природе, стремление к

взаимопомощи и поддержке. Воспитывать интерес наследию русского народа (к потешкам, пословицам, загадкам и

песням).

Познакомить детей с пословицами и загадками об осени, предложить детям вспомнить знакомые им ранее загадки и стихи об осени.

Физическое

развитие - Пальчиковые игры: «Листопад», «Дождик»

- Подвижные игры: «Не намочи ноги»,

«Медведь и пчелы»

- Хороводная игра «Ворон»

- Имитационный этюд «Мы – кленовые листочки» -Развивать и совершенствовать двигательные умения и

навыки детей, умение творчески использовать их в

самостоятельной двигательной деятельности.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность,

инициативность, умение поддерживать дружеские

взаимоотношения со сверстниками

1. Прогулки по осеннему парку на территории курорта Усть-Качка; наблюдения за деревьями, птицами, животными, природными явлениями.

2. Изготовление совместных поделок из природного материала.

3. Сбор осенних листьев и цветов для гербария.

4. Сбор природного материала (шишки, желуди, семена и т. д.) для коллекций.

Взаимодействие с родителями.

Выставка семейных поделок «Чудесная осень»

Консультация: «Развитие мелкой моторики с помощью природного материала»

День добрых дел «Кормушки своими руками».

Итоги проекта.

Выставка семейных поделок из природного материала.

Выставка детских работ из пластилина и природного материала.

Изготовление гербариев «Осенние листья», «Осенние цветы».

Коллекция природного материала.

Выставка рисунков «Впечатления о прогулке по осеннему парку».

Фото отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Лето кончилось, и вот осень в гости к нам идёт!»Детский мастер-класс «Коллективная работа «Лето кончилось, и вот осень в гости к нам идёт!» Коллективное художественное творчество – любимая деятельность детей нашей группы. Ребятам нравится совместная деятельность. Они с радостью,.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в двери к нам стучится, осень в гости к нам идёт!» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 2 января 2025 в 12:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень в двери к нам стучится, осень в гости к нам идёт!» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Панькова Ольга Николаевна (УИ 1266308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД