Елена Клак
Проект «Осень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально значимого проекта
Название проекта : «Осень»
Срок реализации: С 16 сентября 2024 по 24 октября 2024г
Участники проекта : Воспитанники первой младшей группы, и родители
Образовательные области: Поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный
Публикация «Проект „Осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Актуальность: Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта : Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта :
1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Формировать элементарные представления об осени
3. Развивать интерес наблюдениями в природе
4. Обогащат словарь по теме «Осень»
5. Воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению в природе.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
2 этап: Основной
Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,
Сюжетные игры, игры –ситуации «Сварим суп из овощей», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Рассматривание картин:
«Осенняя прогулка», «Дождик», «По грибы»
Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».
Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
Дыхательные игры:
Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»
Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», А Блок «Зайчик»
Лепка «Тучка»
Нетрадиционное рисование пальчиками: «Осенние листочки»
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
Театр - сказка: «Репка».
Прослушивание аудиозаписей по теме.
Самостоятельная деятельность детей:
Взаимодействие с семьей:
Организовать совместную деятельность родителей с детьми изготовление поделок на тему осень.
Консультация для родителей: «Какую одежду носить осенью», «Осень пора простуд».
3. этап заключительный
Оформление памятки в родительский уголок «Будь здоров»;
Папка - передвижка «Осень»;
Выставка детского творчества, выставка поделок из природного материала выполненная совместно родителями и детьми.