Иванова Ольга
Проект «Оригами» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Оригами для детей с ОВЗ старшей возрастной группы»
Автор проекта : педагог-психолог Иванова О. Ю.
Реализаторы проекта : Педагог-психолог Иванова О. Ю., воспитатели Дикая Е. В., Любицкая О. С.
Участники: дети старшей группы «Почемучки»
Публикация «Проект „Оригами“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Вид проекта : познавательно-творческий (коррекционно-развивающий)
Срок реализации: 05.06.2023 – 16.06.2023
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, что становится главной необходимостью уже школьном периоде. Существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности. На сегодняшний день существует множество методик, направленных на развитие мелкой моторики, и одна из них – это техника оригами. Она сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения. Оригами – развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания, стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции, учит аккуратности. Таким образом, оригами можно отнести к одним из самых эффективных способов развития многих психических процессов у детей дошкольного возраста.
Цель:
Создавать условия для развития зрительно-моторной координации у детей с старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством техники оригами.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;
2. Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали.
3. Формировать сенсорные эталоны величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами на плоскости.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
2. Коррекционно - воспитательные:
3. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предполагаемый результат:
- сформированные знания у детей об искусстве оригами
- созданы условия для развития творческих способностей у детей
- выставка совместных творческих работ с родителями в технике оригами на базе группы
I этап – подготовительный:
- Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории;
- Знакомство детей с особенностями бумаги;
- Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, круг, треугольник, диагональ т. д. ;
- Развитие познавательной активности
II этап – практический
Дата занятия Тема занятия Содержание образовательного материала Форма работы
05.06.2023 Знакомство с оригами Познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве. Знакомство с правилами оригами. Беседа
Рассматривание готовых поделок
Игра «Пускание бумажных самолетиков»
06.06. 2023 Конструирование Тема: «Лягушка - попрыгушка»
Художественное творчество. Чтение художественной литературы «Лягушка путешественница»
Рассматривание различных иллюстраций с изображением лягушки.
07.06. 2023 Конструирование Тема: «Кораблик»
08.06. 2023 Конструирование Тема: «Птичка»
09.06. 2023 Конструирование Тема: «Аквариум для рыбок»
13.06. 2023 Конструирование Тема: «Бабочка»
14.06. 2023 Конструирование Тема: «Ласковый котенок»
15.06. 2023 Конструирование Тема: «Цветочек для мам»
16.06. 2023 Конструирование Тема: «Стаканчик»
Работа с родителями:
Беседы
Консультации «Для чего нужна мелкая моторика, и как ее развивать»
«Роль оригами в развитии детей»
Практические задания: изготовление оригами совместно с детьми дома.
III этап – заключительный
Выставка детских поделок
Создание коллективной работы
Выставка совместного с родителями детского творчества