Спиридонова Оксана
Проект «Онлайн занятия ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения на дороге нужно помнить и знать в любом возрасте, проблема дорожно–транспортных происшествий актуально всегда. Очень важно как можно раньше начать прививать детям знания и культуру поведения в этом вопросе. Наша задача приложить максимум усилий, чтобы обезопасить себя и тех «за кого мы в ответе» от возможных последствий неосмотрительного поведения на дороге.
С самого раннего возраста у ребенка закладывается фундамент жизненных ориентиров, и все то, чему мы научим его в первые годы жизни, останется с ним навсегда. Одним из важнейших аспектов в воспитании детей является усвоении норм и правил безопасного поведения на дороге. В организации этого процесса, нам несомненно помогает детское стремление к познанию всего нового и неизведанного, а если он будет проходить еще и совместно с родителями, тогда успеха можно добиться гораздо быстрее.
Публикация «Проект „Онлайн занятия ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Для достижения наилучших результатов в нашей работе по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма, необходимо искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. Чтобы процесс усвоения детьми знаний правил поведения на дороге был наиболее продуктивным, воспитатель должен тесно сотрудничать с семьей ребенка, только в этом случае мы достигнем успеха. Современная жизнь диктует нам свои правила. В сложившейся ситуации пандемии в стране и в мире и невозможности организовать очные встречи с семьями воспитанников, необходимо находить новые пути взаимодействия.
Инновация нашей данной работы заключается в освоении нового способа взаимодействия с семьями воспитанников, а именно онлайн сотрудничество. В сложившейся ситуации пандемии посредниками между воспитателями и семьями стали гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, что несомненно вызывает интерес и привлекает внимание детей. Учитывая это и используя современные информационные технологии, нам удалось разработать и провести онлайн игру-путешествие вместе с детьми и их родителями.
Цель: вовлечение родителей в новые формы сотрудничества и общения, повышение активности родителей в обеспечении безопасности нахождения детей на проезжей части и ее составляющих.
Задачи:
- Провести среди родителей и детей пропаганду соблюдения правил дорожного движения;
- Стимулировать родителей к обучению детей правилам безопасного поведения на улице, правилам дорожного движения;
- Познакомить воспитанников с некоторыми правилами дорожного движения;
- Создать условия для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение, используя информационные технологии;
- Укрепить сотрудничество между детским садом и семьей.
Длительность: долгосрочный.
Проект реализуется в течении первой половины учебного года.
Описание проекта
Данное мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 3-4 лет и их родителей.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением различных дорожных ситуаций;
- разучивание стихотворений о дорожных знаках;
- совместная с родителями зарисовка дорожных знаков;
- беседа.
Оборудование: Ноутбук, программа ZOOM, программа Mimio на главном компьютере, дорожные знаки нарисованные детьми.
Предварительная работа с детьми проходит непосредственно в условиях детского и включает в себя досуговые мероприятия, беседы, квесты, игры, разработанные нами для Mimio доски.
После ряда мероприятий, проведённых с детьми в условиях группы, мы подключаем родителей. Используя программу Zoom, оправляемся в безопасное путешествие по дорогам города. Благодаря функции «Демонстрация экрана», все дети и родители, участвующие в сессии, становятся активными участниками викторины, онлайн игры ходилки, мемо, созданными в Mimio программе.
Наши путешественники в онлайн режиме вспоминают правила дорожного движения, дорожные знаки, решают сложные ситуации по вопросам ПДД.
Задания построены таким образом, что родителям вместе с детками, необходимо прорисовывать знаки в реальности, учить стихи, проигрывать возможные ситуации поведения на дороге и в транспорте.
В конце каждой игры каждая семья участница получает онлайн медаль, по итогам всех игр определяется победитель.
Этапы реализации
1 этап
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы;
- Создание наглядно-демонстрационного материала.
2 этап
Практический:
- Реализация плана работы с детьми и родителями;
- Разработка игры – викторины, игры – ходилки, игры Мемо с заданиями в программе Mimio, для детей и родителей.
3 этап
Заключительный этап
- Выставка работ, выполненных детьми;
- Создание видеоматериала по реализации проекта.
План реализации проекта во второй младшей группе
СЕНТЯБРЬ:
Подбор литературы
Беседа с детьми по теме ПДД
Игра – квест «Колобок в городе»
Просмотр мультфильма Робокар Поли Уроки безопасности с Поли, 2 сезон, 1, 2 и 3 серии
Разработка интерактивной игры – викторины «Путешествие по стране ПДДешке» для Mimio
Изучение стихотворений о дорожных знаках.
ОКТЯБРЬ:
Беседа с детьми по теме ПДД
Просмотр мультфильма Робокар Поли Уроки безопасности с Поли, 2 сезон, 4, 5 и 6 серии.
Разработка интерактивной игры – ходилки «Прогулки по городу» для Mimio
Проведение в онлайн режиме (с помощью программы Zoom) интерактивной игры – викторины «Путешествие по стране ПДДешке» для детей и родителей.
Запись видело материала «Стихи по ПДД»
НОЯБРЬ:
Беседа с детьми по теме ПДД
Просмотр мультфильма Робокар Поли Уроки безопасности с Поли, 2 сезон, 8, 10 и 12 серии.
Разработка интерактивной игры – Мемо «Загадочные правила» для Mimio
Проведение в онлайн режиме (с помощью программы Zoom) интерактивной игры – ходилки «Прогулки по городу» для детей и родителей.
Выставка творческих работ по ПДД.
ДЕКАБРЬ:
Беседа с детьми по теме ПДД
Просмотр мультфильма Робокар Поли Уроки безопасности с Поли, 2 сезон, 7, 13 и 14 серии.
Проведение в онлайн режиме (с помощью программы Zoom) интерактивной игры – Мемо «Загадочные правила» для детей и родителей.
Создание стенгазеты
Создание видеоматериала о проделанной работе.
Ход мероприятия:
Воспитатель включает на своем компьютере программу Mimio, семьи участники подключаются к компьютеру воспитателя через программу ZOOM, соответственно они видят все что происходит на компьютере воспитателя.
Заключение
Педагогический эффект:
Окружающий нас мир претерпевает изменения во всех сферах жизни, и конечно в образовании. Современные технологии также не стоят на месте, что дает возможность находить и применять новые способы взаимодействия между детским садом и семьями воспитанников.
Безопасность детей это один из наиболее значимых аспектов жизни. И трудно переоценить важность прививания детям с самого раннего возраста культуры поведения на улице, проезжей части, тротуаре, пешеходных зонах. И для достижения наилучшего эффекта очень важно внедрять эти знания в детское сознание в тесном взаимодействии с родителями. Нельзя также упускать из виду и тот факт, что наиболее эффективным методом работы с детьми является игровая деятельность. В сложившейся ситуации пандемии посредниками между воспитателями и семьями стали гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, что несомненно вызывает интерес и привлекает внимание детей. Разработка и проведение онлайн мероприятия для детей и их родителей явились для нас бесценным опытом, а наше общение с семьями обрело новый формат.
В самом начале нашего онлайн мероприятия мы обратили внимание на настроение наших воспитанников и их родителей: все были в радостном предвкушении чего-то нового, неизвестного, интересного. Каждая семья с удовольствием выполняла специальные задания, которые соответствовали тематике нашего мероприятия и были розданы заранее. Ни одна семья не осталась без внимания. Взрослые помогали малышам читать стихи, объяснять значения дорожных знаков, вступали в диалог с собеседниками по онлайн трансляции. Дети, находясь в домашней обстановке рядом с родителями чувствовали себя свободно, раскованно, каждый малыш стал участником чего-то значимого и интересного. Наряду с этим наши воспитанники проявили высокий уровень заинтересованности и внимания не только непосредственно к процессу нашей трансляции, но и к информации, которую мы старались донести до них, а это самое главное. Ни у кого из малышей не возникло чувства страха или стеснения перед аудиторией, что, несомненно, является положительным моментом онлайн общения. От родителей-участников мы также получили живой отклик и высокую степень заинтересованности в данном мероприятии, ведь оно позволило им не просто находиться со своими малышами в одном пространстве, но и увлекательно и продуктивно взаимодействовать с ними. По окончании каждой онлайн игры мы получали огромное количество благодарностей и положительных эмоций от родителей и деток, а также просьбы продолжать организовывать подобные мероприятия в будущем. После проведения нашей игры, малыши, приходя в детский сад, рассказывали нам, какие они еще знают правила поведения на улице, помимо тех, которые были охвачены нашим проектом, а это значит, что нам удалось простимулировать и детей, и родителей к самостоятельному изучению данного вопроса.