Галина Попова
Проект «Олимпийская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
етодическая разработка проекта
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Тип проекта : краткосрочный.
Создание проблемы:
Что такое Олимпийские игры?
Публикация «Проект „Олимпийская неделя“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Что входит в Олимпийскую символику?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Актуальность:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Пятница
Первая половина дня:
Беседа:
«Зимние Олимпийские игры Сочи 2014».
Задачи:
Ввести в суть проекта.
Познакомить детей с понятием Олимпиада.
Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.
Рассматривание картинок о зимних видах спорта
«Зимние виды спорта»
Задачи:
Познакомить детей с зимними видами спорта: санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде.
Через дидактическую игру «Найди на картинке» проверить, что запомнили дети.
Прогулка:
• П. и. «Снежинки и ветер».
• П. и. «Берегись, заморожу».
• Игры со снегом. Катание друг друга на санках.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать двигательную активность детей.
Вторая половина дня:
Работа с раскрасками на тему:
«Олимпийские талисманы»
Задачи:
Подготовиться к выставке детских работ по теме: «Олимпийские талисманы».
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.
Понедельник
Первая половина дня:
Чтение:
«Олимпийские талисманы : Белый мишка, Зайка, Леопард»
Задачи:
Знакомить детей с олимпийскими талисманами через художественные произведения.
Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
Занятия:
Развитие речи.
Заучивание наизусть стихотворения Е. Инкона:
Елена Инкона
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Задачи:
Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.
Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
Развивать память детей.
Спортивное развлечение «Мы – олимпийцы»
Задачи:
Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников.
Развивать быстроту, силу, ловкость.
Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту.
Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
Прогулка:
П. и. «Поймай снежинку».
П. и. «Вороны».
Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки.
Задачи:
Продолжать учить детей строго соблюдать правила игры.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу во время и после игры.
Повышать двигательную активность детей.
Вторая половина дня:
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи:
Повторить правила безопасности во время занятий.
Укреплять мышцы рук.
Способствовать оздоровлению детей.
Вторник
Первая половина дня:
Беседа:
«Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»
Задачи:
Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для занятий спортом зимой и какой спортивный инвентарь для этого требуется.
Через дидактическую игру «Что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.
Занятия:
Лепка: «Олимпийские символы».
Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
Воспитывать самостоятельность и активность.
Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Музыка:
Этюды: «Олимпийцы».
Задачи:
Учить передавать спортивные соревнования в движениях и эмоциях.
Формировать умение действовать коллективно.
Прогулка:
П. и. «Два Мороза».
Эстафета «Прыжки в мешках».
Метание снежков на дальность.
Задачи:
Продолжать учить детей правилам поведения во время игры.
Формировать дружеские отношения между детьми.
Способствовать оздоровлению организма.
Вторая половина дня:
Беседа
«Олимпийский талисман Олимпиады 1980г».
Задачи:
Познакомить детей с талисманом Олимпиады-80.
Сравнить олимпийские талисманы.
Учить детей размышлять и высказывать свои соображения.
Среда
Первая половина дня:
Д/И «Олимпийские символы»
Задачи:
Выяснить знания детей об олимпийской символике.
Формировать уважительное отношение к российским спортсменам и чувство гордости за их достижения в спорте.
Занятия:
Рисование «Зимние виды спорта»
Задачи:
Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
Закреплять умение рисовать, используя разные приемы.
Воспитывать самостоятельность и активность.
Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Прогулка:
П. и. «Воробышки и автомобиль».
П. и. «Снежинки и ветер».
Катания на санках.
Задачи:
Продолжать учить детей правилам поведения во время игры.
Формировать дружеские отношения между детьми.
Способствовать оздоровлению организма.
Вторая половина дня:
Аппликация «Олимпийский факел»
Задачи:
Продолжать подготовку к выставке детских работ по теме: «Олимпийская символика».
Развивать эстетическое восприятие.
Четверг
Первая половина дня:
Выставка поделок на тему:
«Олимпийская символика».
Выставка детских работ по теме: «Олимпийские талисманы».
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Занятие.
Познавательное занятие «Наши достижения на Олимпиаде в Сочи»
Задачи:
Познакомить детей с именами спортсменов, завоевавших медали на Олимпиаде.
Воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живёшь.
Прогулка:
Гонки на санках.
Игры со снегом: лепка олимпийских талисманов.
Задачи:
Развивать творческие способности.
Повышать двигательную активность.
Вторая половина дня:
Подведение итогов проекта «Олимпийская неделя».
Беседа на тему «Что тебе понравилось?»
Комплекс утренней гимнастики на олимпийскую неделю :
«Чтобы сильным стать и ловким»
Российские спортсмены шаг на месте
Повсюду впереди,
Блестят у них медали рывки руками
И звёзды на груди!
Все звёзды и медали наклоны в стороны
Они завоевали,
Но все спортсмены наши приседания
Все в детстве начинали
Хорошо спортсменом быть, движение пловца
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко – поднимание рук вверх
Далеко, далеко!
Надо сильным, смелым быть, сгибание рук в локтях
Чтобы Родине служить,
Вместе с ней шагать легко – шаг по группе
Далеко, далеко!