Получи документы

Проект «Олимпийская неделя» (2 фото)

Галина Попова
Проект «Олимпийская неделя»
▼ Скачать

Проект «Олимпийская неделя»

етодическая разработка проекта

«Олимпийская неделя»

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Тип проекта : краткосрочный.

Создание проблемы:

Что такое Олимпийские игры?

Публикация «Проект „Олимпийская неделя“» размещена в разделах

Что входит в Олимпийскую символику?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Актуальность:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Пятница

Первая половина дня:

Беседа:

«Зимние Олимпийские игры Сочи 2014».

Задачи:

Ввести в суть проекта.

Познакомить детей с понятием Олимпиада.

Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.

Рассматривание картинок о зимних видах спорта

«Зимние виды спорта»

Задачи:

Познакомить детей с зимними видами спорта: санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде.

Через дидактическую игру «Найди на картинке» проверить, что запомнили дети.

Прогулка:

• П. и. «Снежинки и ветер».

• П. и. «Берегись, заморожу».

• Игры со снегом. Катание друг друга на санках.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать двигательную активность детей.

Вторая половина дня:

Работа с раскрасками на тему:

«Олимпийские талисманы»

Задачи:

Подготовиться к выставке детских работ по теме: «Олимпийские талисманы».

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.

Понедельник

Первая половина дня:

Чтение:

«Олимпийские талисманы : Белый мишка, Зайка, Леопард»

Задачи:

Знакомить детей с олимпийскими талисманами через художественные произведения.

Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.

Занятия:

Развитие речи.

Заучивание наизусть стихотворения Е. Инкона:

Елена Инкона

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и, тем, довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Задачи:

Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.

Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.

Развивать память детей.

Спортивное развлечение «Мы – олимпийцы»

Задачи:

Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников.

Развивать быстроту, силу, ловкость.

Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту.

Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Прогулка:

П. и. «Поймай снежинку».

П. и. «Вороны».

Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки.

Задачи:

Продолжать учить детей строго соблюдать правила игры.

Формировать доброжелательные отношения друг к другу во время и после игры.

Повышать двигательную активность детей.

Вторая половина дня:

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи:

Повторить правила безопасности во время занятий.

Укреплять мышцы рук.

Способствовать оздоровлению детей.

Вторник

Первая половина дня:

Беседа:

«Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»

Задачи:

Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для занятий спортом зимой и какой спортивный инвентарь для этого требуется.

Через дидактическую игру «Что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.

Занятия:

Лепка: «Олимпийские символы».

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Музыка:

Этюды: «Олимпийцы».

Задачи:

Учить передавать спортивные соревнования в движениях и эмоциях.

Формировать умение действовать коллективно.

Прогулка:

П. и. «Два Мороза».

Эстафета «Прыжки в мешках».

Метание снежков на дальность.

Задачи:

Продолжать учить детей правилам поведения во время игры.

Формировать дружеские отношения между детьми.

Способствовать оздоровлению организма.

Вторая половина дня:

Беседа

«Олимпийский талисман Олимпиады 1980г».

Задачи:

Познакомить детей с талисманом Олимпиады-80.

Сравнить олимпийские талисманы.

Учить детей размышлять и высказывать свои соображения.

Среда

Первая половина дня:

Д/И «Олимпийские символы»

Задачи:

Выяснить знания детей об олимпийской символике.

Формировать уважительное отношение к российским спортсменам и чувство гордости за их достижения в спорте.

Занятия:

Рисование «Зимние виды спорта»

Задачи:

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение рисовать, используя разные приемы.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Прогулка:

П. и. «Воробышки и автомобиль».

П. и. «Снежинки и ветер».

Катания на санках.

Задачи:

Продолжать учить детей правилам поведения во время игры.

Формировать дружеские отношения между детьми.

Способствовать оздоровлению организма.

Вторая половина дня:

Аппликация «Олимпийский факел»

Задачи:

Продолжать подготовку к выставке детских работ по теме: «Олимпийская символика».

Развивать эстетическое восприятие.

Четверг

Первая половина дня:

Выставка поделок на тему:

«Олимпийская символика».

Выставка детских работ по теме: «Олимпийские талисманы».

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Занятие.

Познавательное занятие «Наши достижения на Олимпиаде в Сочи»

Задачи:

Познакомить детей с именами спортсменов, завоевавших медали на Олимпиаде.

Воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живёшь.

Прогулка:

Гонки на санках.

Игры со снегом: лепка олимпийских талисманов.

Задачи:

Развивать творческие способности.

Повышать двигательную активность.

Вторая половина дня:

Подведение итогов проекта «Олимпийская неделя».

Беседа на тему «Что тебе понравилось?»

Комплекс утренней гимнастики на олимпийскую неделю :

«Чтобы сильным стать и ловким»

Российские спортсмены шаг на месте

Повсюду впереди,

Блестят у них медали рывки руками

И звёзды на груди!

Все звёзды и медали наклоны в стороны

Они завоевали,

Но все спортсмены наши приседания

Все в детстве начинали

Хорошо спортсменом быть, движение пловца

Дальше всех бежать и плыть,

По горам ходить легко – поднимание рук вверх

Далеко, далеко!

Надо сильным, смелым быть, сгибание рук в локтях

Чтобы Родине служить,

Вместе с ней шагать легко – шаг по группе

Далеко, далеко!

Фото «Олимпийская неделя»
Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийская неделя»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 17:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Олимпийская неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД