Татьяна Бригида
Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект реализован к Олимпиаде в Сочи.
Актуальность:
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Публикация «Проект „Олимпиада-2014“ (старшая, подготовительная группы)» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей.
Проблема проекта :
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Цели проекта :
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Развивать способность не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для воспитателя:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр;
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Срок проведения проекта :
Долгосрочный – январь-февраль 2014 года
Участники проекта :
Дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы
Предполагаемые результаты проекта :
Для детей:
- Узнают больше об истории Олимпийского движения;
-Освоят главные правила безопасности жизнедеятельности;
-Пополнят свой словарный запас спортивной тематикой;
- Возникнет интерес к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города
Для педагогов:
- Расширят знания об истории Олимпийского движения;
- Сформируется сознательное отношения к собственному здоровью;
- Расширятся спортивно-культурные связи детского сада в социуме.
2. Этапы проекта
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации: (24 января по 21 февраля)
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- фотосессия «Мы занимаемся спортом»
- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) или мини выставки.
- оформление альбома о российский спортсменах, представителей зимних видов спорта
2. Творческая деятельность детей: (3 – 21 февраля)
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах
- создание рисунков на спортивную тематику.
3. Работа воспитателя: (16 – 31 января)
- изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов)
4. Спортивный праздник «Детская Олимпиада» (24 февраля)
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивный праздник.
Творческая деятельность:
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
Заключение:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Данный проект и его элементы можно использовать неоднократно для приобщения детей к спорту, здоровому образу жизни, получения знаний о видах спорта и спортсменах.