МААМ-картинки

Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)

Татьяна Бригида
Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект реализован к Олимпиаде в Сочи.

Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Публикация «Проект „Олимпиада-2014“ (старшая, подготовительная группы)» размещена в разделах

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей.

Проблема проекта :

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта :

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Развивать способность не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для воспитателя:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр;

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Срок проведения проекта :

Долгосрочный – январь-февраль 2014 года

Участники проекта :

Дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Предполагаемые результаты проекта :

Для детей:

- Узнают больше об истории Олимпийского движения;

-Освоят главные правила безопасности жизнедеятельности;

-Пополнят свой словарный запас спортивной тематикой;

- Возникнет интерес к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города

Для педагогов:

- Расширят знания об истории Олимпийского движения;

- Сформируется сознательное отношения к собственному здоровью;

- Расширятся спортивно-культурные связи детского сада в социуме.

2. Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации: (24 января по 21 февраля)

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- фотосессия «Мы занимаемся спортом»

- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) или мини выставки.

- оформление альбома о российский спортсменах, представителей зимних видов спорта

2. Творческая деятельность детей: (3 – 21 февраля)

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах

- создание рисунков на спортивную тематику.

3. Работа воспитателя: (16 – 31 января)

- изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов)

4. Спортивный праздник «Детская Олимпиада» (24 февраля)

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник.

Творческая деятельность:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Данный проект и его элементы можно использовать неоднократно для приобщения детей к спорту, здоровому образу жизни, получения знаний о видах спорта и спортсменах.

Публикации по теме:

Проект «Олимпиада в Сочи 2014» Паспорт проектаТип проекта:познавательно-информационныйПо времени: Краткосрочный (2 недели)По количеству участников: ГрупповойУчастники.

Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014» Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014» МАДОУ «Детский сад №409» Рябинина Т. В. г. Пермь, 2012г. Проблемно – ориентированный анализ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 16 июня 2015 в 10:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Олимпиада-2014» (старшая, подготовительная группы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бригида (УИ 350251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД