Татьяна Рябинина
Проект «Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014»
МАДОУ «Детский сад №409»
Рябинина Т. В.
г. Пермь, 2012г.
Проблемно – ориентированный анализ:
Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.
Публикация «Проект „Шаг навстречу к олимпиаде-Сочи 2014“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Ребё нок конца 20- начала21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накопление отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребёнок - успешный ребёнок», считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из главных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - основа оздоровительной работы в ДОУ.
Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.
Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Проблема:
Зима – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей - содержательным, интересным, и не забываемым. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени, дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в осенне-зимний период, являются важной частью в условиях нашего ДОУ.
Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.
Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через организацию здоровьесберегающей среды в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
• создание условий, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
• развитие физических качеств с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;
• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;
• расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и формирование привычки к здоровому образу жизни;
• познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков;
• формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в котором участвуют различные народы;
• прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества;
Организационный этап:
• Просмотр статистики заболеваемости детей
• Изучение литературы
• Планирование работы
Внедренческий этап:
• Взаимодействия с участниками проекта
• Закладывание предпосылок здоровьесберегающей компетентности детей старшего возраста
• Консультация для родителей «От чего болеют наши дети?»
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
Рефлексивный этап:
• Подведение итогов
• Прослеживание динамики изменения отношения детей к своему здоровью
Трансляционный этап:
Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.
Перспективы:
Распространение опыта на уровне ДОУ.
Ресурсы:
• Съемка мероприятий
• Презентация работы слайдами
• Наглядный материал
• Призы на конкурсах
• Экскурсия
• Кислородные коктейли – 150р. (с человека)
Ожидаемый результат:
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.
Вероятно, что реализация целей, задач и использование предлагаемых методов работы на этапах формирования здоровья старших дошкольников будет способствовать понижению уровня заболеваемости дошкольников в условиях общеобразовательного учреждения, улучшению физического состояния детей, формированию культуры здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.
Возможные риски и пути их преодоления:
Малая активность родителей - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия
Погодные условия - Организация спортивно-массовых мероприятий на ином спортивном содержании (например, хоккей на траве)
Способы и средства достижения результата:
№ Оздоровительное мероприятие Средства оздоровления Место проведения Время в режиме дня
1 Утренняя гимнастика Упражнения, игры, дыхательная гимнастика Спортивная площадка на улице, спортивный зал 1 половина дня
2 Физкультурные занятия Основные виды движений, элементы зимних видов спорта, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты Спортивная площадка, участок для прогулок, спортивный зал 1 половина дня
3 Элементы физического воспитания в режиме дня Самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, дыхательная, пальчиковая и глазная гимнастика, физ. минутки Спортивная площадка, участок, группа В течение дня
4 Закаливающие процедуры Водно-солевое закаливание, коррегирующая гимнастика, просыпательная гимнастика, питье кислородных коктейлей Группа После дневного сна
5 Совместная и самостоятельная деятельность Различные игры с использованием спортивного оборудования Участок, спортивная площадка, группа В течение дня
6 Элементы самомассажа Игровые приемы с элементами самомассажа (самомассаж лица, ушных раковин, массаж стоп на ребристых ковриках) Участок, группа 1 половина дня, после сна
7 Спортивные праздники и развлечения Игры спортивного характера, игры-соревнования, игры-эстафеты Участок, спортивная площадка, спортивный зал 1 половина дня
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й
1. Просмотр статистики заболеваемости детей
2. Разработка проекта.
3. Разработка цикла оздоровительных и познавательных мероприятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению со спортивными и Олимпийскими играми.
4. Составление графика проведения мероприятий с учетом учебного плана ДОУ и физкультурных мероприятий.
О С Н О В Н О Й
1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра?»
2. Спортивное мероприятие с семьей «Парная гимнастика»
3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»
4. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»
5. Папка – ширма «От чего болеют наши дети?»
6. Консультация «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
7. Памятка для родителей с советами по проведению игр
8. Совместное мероприятие «Лучше папы не найти!»
9. Круглый стол «Игра – не забава»
10. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка
11. Экскурсия на спортивные комплексы
12. Спортивное развлечение «Зов Джунглей»
13. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»
14. Выставка рисунков.
И Т О Г О В Ы Й
1. Примерная программа оздоровительного семейного отдыха
2. Олимпиада «Готовимся к Сочи 2014»