Наталья Борзяк
Проект «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка»(корпус2)
Проект
«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»
во 2 младшей группы.
Воспитатель :
Борзяк Наталья Николаевна.
г. Горняк 2017г.
Проект «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»
Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители.
Вид проекта : краткосрочный 2 недели; познавательно- исследовательский.
Актуальность
Темочки:
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В теплые солнечные майские дни повсеместно начинают активно раскрываться ярко-золотистые корзиночки одуванчика - одного из самого распространенного в нашей стране многолетнего растения Из-за легкости рассеивания семян, неприхотливости и приспособляемости к любой почве одуванчик легко завоевывает новые территории и является непрошенным гостем в садах-огородах. Пейзаж в период цветения одуванчиков выглядит завораживающе: земля покрывается сияющим золотым ковром, словно многочисленные дети солнца спустились с небес и хотят подарить нам частичку тепла самой природы. Очень жаль, что не все люди правильно оценивают значение одуванчика для здоровья, незаслуженно считая его злостным сорняком. Большинство современных детей редко общаются с растениями, Выбор данной темы проекта был обусловлен сезонными изменениями в природе весной, захотелось познакомить детей с майскими первоцветами –одуванчиками, проследить за динамикой роста и развития растения. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Наш детский сад находится в уникальной природной зоне.
Цель проекта : Познакомить детей с растительным миром родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике.
Задачи:
1. Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
2. Учить замечать красоту во время прогулки на участке.
3. Познакомить со строением одуванчика, расширить кругозор детей.
4. Показ мастер -класс по плетению венка из одуванчиков.
5. Учить рисовать одуванчики.
6. Разучить стихи и загадки про одуванчик.
Ожидаемый результат:
- Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
- Развитие познавательной активности детей.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Подготовительный этап :
-Выбор природного объекта для деятельности детей,
- Работа по подбору иллюстративного материала;
загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
-Рассматривание иллюстраций в книгах.
-Чтение произведений художественной литературы.
-Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Реализация проекта :
-Беседа «Ваши любимые цветы», «Цветы вокруг нас»
-Чтение худ. литературы, заучивание стихов :
- Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», сказка про одуванчик.
-Стихи «Одуванчики» В. Товарков, «Одуванчик» Л. Аграчева
-Рисование «Одуванчики», коллективная работа «Одуванчики в траве»
-Лепка «Цветок Одуванчик».
-Аппликация «Одуванчик – золотистый сарафанчик».
-Дидактические игры «Узнай по запаху», «Собери цветок», «Назови часть растения».
-Настольные игры «Мир растения», «Цветочная поляна».
-Подвижные игры «Цветы», «Веночек»,
-Сбор растений для гербарий.
-Плетение венков из одуванчиков.
-Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Солнышко»
- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов», «Бабочки».
Взаимодействия с родителями :
Консультация для родителей «Детям о природе».
Памятка для родителей «Экологические правила».
Подведение итогов:
-фото детей плетения венка из одуванчиков.
-фото наблюдения на участке.
-выставка рисунков детей.
Литература:
1. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
4. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
5. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011