им
Проект «О пользе молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшегодошкольеоно возраста "О пользе молока"Вид проекта
Исследовательский
Длительность
Средней продолжительности (месяц)
Участники,возрастная группа
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в количестве 18 человек
Образовательная область
Познание. Формирование целостной картины мира.
Цели и задачи проекта
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Темочки:
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
• Привлечь родителей в работу проекта.
Планируемые результаты
После завершения проекта дошкольники смогут :
• применять расширенные знания о молоке и молочных продуктах (самостоятельно и совместно с взрослыми)
• осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе в Интернет
• применять умения и навыки исследовательской деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)
• собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми)
• использовать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях (с привлечением родителей)
• проявлять элементарный интерес к познанию окружающего мира
• применять навыки целеустремленности и самоуважения.
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках области «Познание», формирование целостной картины мира. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Может быть реализован с детьми 5-7 лет.
В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение пользы молока, его значения в жизни человека, у детей формируются элементарные представления о здоровом питании.
В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»
В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные) : визитную карточку, аппликации, рисунки, изобретут свое мороженое, молочное меню на один день и т. д.
Этапы реализации проекта
1 этап «Проблемная ситуация»
Что такое молоко? Как оно попадает к нам в дом?
Цель: выявить уровень сформированности представлений о молоке у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов.
Используется стартовая модель двух вопросов
Что я знаю Что я хочу узнать
• Молоко дает корова
• Корова живет в сарае
• Корова пасется на лугу и ест травку
• Молоко белое, продается в магазине
• Из молока варят кашу
• В магазин молоко привозит машина
• Какие еще продукты делают из молока и с добавлением молока (творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу, блины, омлет, пироги, хлеб, кашу и т. д.?
• Для чего дома нужно молоко (для приготовления разных блюд?
• Что будет, если не употреблять молоко в пищу (слабое здоровье?
• Как молоко попадает в магазин (привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию?
• Что в молоке полезного (витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы)
• Чем полезно молоко для роста детского организма (укрепление костей, зубов, здоровый иммунитет?
• Может ли закончиться молоко (при бережном уходе за коровой -нет?
• Где живет корова и кто за ней ухаживает (на ферме, ухаживает доярка?
«Планирование» (на основе использования модели двух вопросов)
• Выбор темы проекта
• Обсуждение вариантов поиска информации
• Планирование этапов исследовательской деятельности
• Выбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности
• Обсуждение продуктов деятельности, которые
дети планируют получить в конце проекта
2 этап «Поиск информации» - исследовательский этап
Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».
Образовательная деятельность
в рамках проекта осуществлялась
• в ходе режимных моментов;
• в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности
• в ходе самостоятельной деятельности детей
«Продукты детской деятельности»
Визитная карточка «Молочные реки», коллективная аппликация «На лугу пасуться ко.», создание собственного мороженого (конструирование, выставка рисунков детей и родителей «Молоко в жизни нашей семьи» и т. д.
3 этап «Презентация проекта»
Представление результатов проекта, продуктов творчества и др.
Краткое описание проекта
Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста о молоке (формирующее оценивание). Во время стартовой модели двух вопросов педагогом уточняются представления дошкольников, строится карта знаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов, родителей и детей)
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации и др.
Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений детей о молоке, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников.
Описание форм образовательной деятельности
Вводная беседа 1 неделя
Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется модель двух вопросов). Воспитатель проводит консультацию с родителями о значимости проекта в рамках группы, объясняет использование проектного метода при изучении данной темы, и содержащиеся вопросы, на которые дети совместно с взрослыми будут искать ответы. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Чтение художественной и научно-познавательной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов, наблюдения, проведение элементарных опытов и экспериментов.
2, 3 недели
Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом (проводят исследования, наблюдения, проводится корректировка плана работы над проектом). С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (изготовление визитной карточки, выставка рисунков, викторина и др.).
4 неделя
Обобщаются результаты исследований, проходит презентация проекта. Оформляется выставка. Спортивный досуг «Вся семья вместе, так и душа на месте».