Лариса Зайцева
Проект «Новый год у ворот» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился календарь ожидания праздника нового года.
Паспорт проекта
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ (средняя группа)» размещена в разделах
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта :
Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта :
* Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
* Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
* Привлечь родителей как активных участников жизни группы в подготовке к Новогоднему празднику и конкурсу ёлок.
*Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
* Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
* Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
* Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
* Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
* Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Гипотеза – мы предположили, что, возможно если мы сделаем новогодние игрушки и елочки своими руками и подарим им частицу своего тепла, сердца и фантазии, праздник станет таким же добрым, интересным и сказочным, как ёлка из мультфильма. Все это будет способствовать развитию у детей художественного восприятия и эстетического вкуса.
Длительность – в течение трех недель декабря
Ожидаемый результат:
* обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
* осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
* активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
* рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участники проекта :
- дети средней группы
- родители воспитанников
- воспитатели Зайцева Л. Ю., Бычкова Д. Н., музыкальный руководитель Гаганова Л. В.
Тип проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: 3 недели
Виды детской деятельности:
Познавательно-речевое развитие
* составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
* дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
* описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
* словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Формирование целостной картины
*тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».
Формирование интереса и потребности в чтении
*рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
* познавательные сказки о зимней природе;
* просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
Художественно-эстетическое развитие
* изготовление открытки к новому году;
* новогодняя гирлянда из варежек;
*елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;
* письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
* рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
* коллекция «Новогодние открытки»;
*поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды);
* альбом «Новый год» (иллюстрации);
*фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
* символ года в разной технике;
* выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
* разучивание стихов, песен, танцев о Новом годе.
Физическое развитие
* подвижные игры «Заморожу», «Замри».
Социально-личностное развитие
*сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
*развитие умения согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, уметь договаривиться о совместных действиях;
*поощрение честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками.
Трудовая деятельность
*воспитание ценностного отношения к труду других людей;
*развитие умения доводить начатое дело до конца;
*развитие желания помогать друг другу.
Сотрудничество с родителями:
*привлечение родителей в подготовке к выставке «Новогоднее чудо» и награждение победителей грамотами;
* информация в родительский уголок: консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних каникул», «Новогодние поделки руками детей», фотоотчет о проделанной работе;
*украшение музыкального зала и окон в группе.
Мероприятия проекта
Подготовительный этап:
*определение темы проекта;
*формулирование цели и задачи проекта;
*подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
*информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
*составление и изготовление календаря ожидания Нового года;
* тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»;
* составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
* дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
*описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
* словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
* подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
* традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
* чтение художественной литературы
*рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
* познавательные сказки о зимней природе;
* просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
*«открытки к Новому году»;
* новогодняя гирлянда из варежек;
*елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;
* письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
* рисование, аппликация, лепка на новогоднюю тематику;
*коллекция «Новогодние открытки»;
* альбом «Новый год» (иллюстрации);
* фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
*разучивание стихов, песен, танцев о Новом годе.
Подведение итогов
*новогодний утренник «Как лисичка огоньки с ёлочки украла»;
*выставка «Новогоднее чудо».
Практическая значимость
*в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;
*на основе углубления и обобщения представлений о празднике в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас;
*большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы
1. «От рождения до школы», примерная образовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика синтез,2014г.
2. Майер А. А. «Проекты по взаимодействию ДОУ с семьёй»// управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. -2008. №3,-с-8-12.
3. «Русские традиции и праздники» Л. Михеева, М. Короткова. -М. ,Дрофа-Плюс,2007г.
4. «Хочу всё знать. Праздники. Детские энциклопедии. / Е. Чекулаева. -м., Астрель, 2001г.
5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. Программа. Учебно-методическое пособие- 2-е. изд. и дол-СПб; Детство-Прес, 1998-304с