Лучший педагог года

Проект «Новый год у ворот» (средняя группа)

Лариса Зайцева
Проект «Новый год у ворот» (средняя группа)
▼ Скачать

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился календарь ожидания праздника нового года.

Паспорт проекта

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Новый год у ворот“ (средняя группа)» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта :

Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта :

* Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

* Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

* Привлечь родителей как активных участников жизни группы в подготовке к Новогоднему празднику и конкурсу ёлок.

*Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

* Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

* Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

* Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

* Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

* Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Гипотеза – мы предположили, что, возможно если мы сделаем новогодние игрушки и елочки своими руками и подарим им частицу своего тепла, сердца и фантазии, праздник станет таким же добрым, интересным и сказочным, как ёлка из мультфильма. Все это будет способствовать развитию у детей художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – в течение трех недель декабря

Ожидаемый результат:

* обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

* осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

* активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

* рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участники проекта :

- дети средней группы

- родители воспитанников

- воспитатели Зайцева Л. Ю., Бычкова Д. Н., музыкальный руководитель Гаганова Л. В.

Тип проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: 3 недели

Виды детской деятельности:

Познавательно-речевое развитие

* составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;

* дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;

* описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);

* словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».

Формирование целостной картины

*тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».

Формирование интереса и потребности в чтении

*рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

* познавательные сказки о зимней природе;

* просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

Художественно-эстетическое развитие

* изготовление открытки к новому году;

* новогодняя гирлянда из варежек;

*елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;

* письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

* рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;

* коллекция «Новогодние открытки»;

*поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды);

* альбом «Новый год» (иллюстрации);

*фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;

* символ года в разной технике;

* выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

* разучивание стихов, песен, танцев о Новом годе.

Физическое развитие

* подвижные игры «Заморожу», «Замри».

Социально-личностное развитие

*сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

*развитие умения согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, уметь договаривиться о совместных действиях;

*поощрение честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками.

Трудовая деятельность

*воспитание ценностного отношения к труду других людей;

*развитие умения доводить начатое дело до конца;

*развитие желания помогать друг другу.

Сотрудничество с родителями:

*привлечение родителей в подготовке к выставке «Новогоднее чудо» и награждение победителей грамотами;

* информация в родительский уголок: консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних каникул», «Новогодние поделки руками детей», фотоотчет о проделанной работе;

*украшение музыкального зала и окон в группе.

Мероприятия проекта

Подготовительный этап:

*определение темы проекта;

*формулирование цели и задачи проекта;

*подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

*информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

*составление и изготовление календаря ожидания Нового года;

* тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»;

* составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;

* дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;

*описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);

* словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

* подвижные игры «Заморожу», «Замри»;

* традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;

* чтение художественной литературы

*рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

* познавательные сказки о зимней природе;

* просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

*«открытки к Новому году»;

* новогодняя гирлянда из варежек;

*елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;

* письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

* рисование, аппликация, лепка на новогоднюю тематику;

*коллекция «Новогодние открытки»;

* альбом «Новый год» (иллюстрации);

* фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;

*разучивание стихов, песен, танцев о Новом годе.

Подведение итогов

*новогодний утренник «Как лисичка огоньки с ёлочки украла»;

*выставка «Новогоднее чудо».

Практическая значимость

*в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

*на основе углубления и обобщения представлений о празднике в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас;

*большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

1. «От рождения до школы», примерная образовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика синтез,2014г.

2. Майер А. А. «Проекты по взаимодействию ДОУ с семьёй»// управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. -2008. №3,-с-8-12.

3. «Русские традиции и праздники» Л. Михеева, М. Короткова. -М. ,Дрофа-Плюс,2007г.

4. «Хочу всё знать. Праздники. Детские энциклопедии. / Е. Чекулаева. -м., Астрель, 2001г.

5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. Программа. Учебно-методическое пособие- 2-е. изд. и дол-СПб; Детство-Прес, 1998-304с

Публикации по теме:

Фотоотчёт новогоднего утренника «Новый год у ворот» (младшая группа)Фотоотчёт новогоднего утренника «Новый год у ворот» (младшая группа) Зима - самое сказочное время года, именно в это время мы ждём самый любимый и сказочный праздник - новый год! Но больше всего этот праздник.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» (подготовительная группа) Елка горит. Входит в зал ребенок: Эге-гей народ честной, Заходи скорей, не стой! Кто любит песни, игры, шутки, Загадки, пляски, прибаутки,.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 21:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год у ворот» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД