Кондратьева Евгения Ивановна
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год у ворот»
Подготовила: воспитатель Кондратьева Евгения Ивановна
Подготовила: воспитатель Кондратьева Евгения Ивановна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет).
Состав проектной группы : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный, с 01.12 .2023 по 26.12.2023
Актуальность проекта :
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – это ни с чем несравнимые впечатления. Но дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору украшений на елку, а покупают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки можно подарить близким, как украсить комнату и нарядить елку, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Поэтому мы и решили создать в группе волшебную атмосферу праздника, украсить группу, сделать ожидание Деда Мороза веселым, приятным и полезным.
Цель проекта : приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников, расширение знаний о символах Нового года и о традициях празднования.
Задачи проекта :
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- способствовать развитию творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности, вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок и открыток);
- стимулировать познавательную активность детей, способствовать развитию их коммуникативных навыков;
- внести новый игровой, наглядный и дидактический материал для обогащения предметно-развивающей среды на основе интеграции областей;
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению игрушек для украшения елки в группе, способствовать развитию эмоционально-насыщенного взаимодействия детей, родителей и педагогов;
- совместно с музыкальным руководителем подготовить презентацию проекта;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Проблема
Дети с нетерпением ждут праздника, прихода Деда Мороза, новогодних подарков. Но совсем не знают историю возникновения праздника и его традиций, не знают, где Родина Деда Мороза, не знают, как празднуют Новый год в других странах.
Планирование:
1. Подготовка к проекту
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- подбор картинок, иллюстраций, раскрасок по теме проекта;
- разработка конспектов ООД, по разным областям программы;
- подготовка дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- информирование родителей о проекте.
- беседы по теме проекта;
- рассматривание иллюстраций, написание письма Деду Морозу;
- проведение ООД по теме;
- чтение художественной литературы, проведение дидактических и с / р игр;
- украшение группы и новогодней елочки;
- организация выставки художественной литературы на тему «Новый год»;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей;
- консультация для родителей «Что подарит Дед Мороз?»;
- оформление папки-передвижки для родителей «Традиция – новогодняя ёлка»;
- создание поздравительных открыток.
- участие в конкурсе творческих поделок «Новогоднее украшение»;
- Подведение итогов конкурса, награждение;
- новогодний утренник.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения «Ель и сосна», «Птицы на кормушке».
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах детей, новогоднем празднике.
Беседы: «Пришла зима», «Зимние месяцы», «Чем опасен сильный мороз», «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз», «Как украсить свою комнату к празднику», «Опасные огоньки», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
Дидактические игры: «Времена года», «Найди лишний предмет на елке», «Выложи елку из счетных палочек».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Строительные игры: «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка».
Украшение группы к празднику.
Консультация для родителей «Что подарит Дед Мороз?»
Познавательное развитие
ООД «Время»
ООД «Новогодние традиции»
ООД «Китайский Новый год»
Экспериментирование: «Превращение воды в лед», «Цветные льдинки», «Что быстрее растает – снег или лед?».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Речевое развитие
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»
Творческое рассказывание «Предновогодние приключения Зайчика»
«О новогоднем празднике» (составление рассказов из личного опыта)
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя елка», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Зима в лесу»
Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Чтение произведений: А. Яким «Первый снег»; Г. Скребицкая «Кто как зимует»; А. Челуров «Трудно птицам зимовать»; В. Сутеев «Ёлка»; Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке»; С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»; В. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»
Разучивание стихотворений: А. Усачев «Снежинки»,
З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Разгадывание загадок о зиме, новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие
ООД рисование «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке»
ООД аппликация «Новогодняя поздравительная открытка», «Петрушка на елке» (коллективная работа)
ООД лепка «Снегурочка», «Наши гости на новогоднем празднике»
ООД конструирование «Елочные игрушки», «Чудесное превращение коробки».
Раскрашивание картинок с изображением зимних и новогодних пейзажей, зимних забав детей.
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Разучивание стихов, песен, танцев на новогоднюю тематику.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежки», «По снежному мостику», «Заморожу», «Кто быстрее добежит де елочки», «Мы шагаем по сугробам».
Физкультминутки: «Лесные гости», «Елочные игрушки».
Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», «Новогодние игрушки».
Дыхательные упражнения: «Снегопад», «Подуй на снежинку».
Работа с родителями.
- консультация для родителей «Что подарит Дед Мороз?»;
- оформление поздравительного листа;
- привлечение родителей к изготовлению игрушек для украшения елки в группе;
- проведение праздника.
Планируемые результаты:
- к окончанию проекта расширить и углубить представления детей о Новогоднем празднике, традициях празднования в России и некоторых других странах;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника:
разработка конспектов ООД,
подбор стихов и загадок по теме,
игрушки и игровое оборудование,
наглядно-дидактические пособия,
новогодняя елка в группе
Продукт проекта :
- конкурсе-выставка «Новогоднее украшение»;
Используемая литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2017
2. Н. Г. Зеленова. Мы живем в России.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом
4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.
5. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).
6. О. В. Павлова. Изобразительная деятельность в детском саду.
7. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
8. С. А. Левина, С. И. Тукачева. Физкультминутки.
9. Интернет – ресурсы