Екатерина Александровна
Проект «Новый Год у ворот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Новый Год у ворот».
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: с 13.12.2021 по 27.12.2021
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели: Григорьева Е. А., Басалюк Н. М.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
• способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
• познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
• познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы).
• обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Перспективное планирование проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Подбор художественной литературы.
2 этап - основной:
- изобразительная деятельность: открытка на Новый год (аппликация, поделка, «Елка» (конструктивная деятельность, «Год тигра» (рисование)
- развитие речи: «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?»; «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?» (беседы). «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду» (составление рассказа).
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», В. Берестов «Новогоднее происшествие», Русская народная сказка «Морозко», В. Даль «Девочка-Снегурочка» (чтение художественной литературы).
С. Михалков «В снегу стояла елочка», Е. Тараховская «Новый год», З. Александрова «Дед Мороз» (заучивание стихов).
«Новый год», «Снежок» (пальчиковая гимнастика).
- игровая деятельность: «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?» (игры-забавы).
«Подбери словечко», «Найди елочку», Родственники Деда Мороза» (дидактические).
«Семья готовится к встрече Нового года» (сюжетно-ролевая).
- презентации: «Как встречают Новый год в разных странах мира»; Буклет «Безопасный Новый год» (продуктивная детская деятельность).
3 этап - заключительный:
- подведение итогов проведения проекта.
- утренник «Новый год».