Анна Ульяновская
Проект «новый год к нам мчится!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «новый год к нам мчится!»
Руководитель-воспитатель
ФИО: Ульяновская Анна Андреевна
E-mail : malchenkoanna5@gmail.com
Предметная область: познание.
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Название образовательного учреждения: ГБДОУ «Радуга»
Вид проекта
информационно-творческий.
Продолжительность проекта
краткосрочный, 01.12.17 – 22.12.17.
Участники проекта
Публикация «Проект „новый год к нам мчится!“» размещена в разделах
дети группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема
Какая сказка - новогодние праздники! Главным символом праздника является елка, украшенная разноцветными шариками и гирляндой, а так же Дед Мороз и Снегурочка. Но маленькие дети ещё не совсем понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, а так же большого скопление людей.
Цель проекта
Приобщение детей к культуре народа. Научить детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности со взрослыми, а так же создание условий работы с семьей.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с праздником Новый год и традициями с ним связанными.
2. Научить активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привить любовь к традициям, связанными с праздником.
4. Развивать любознательность, память, творческие способности.
Прогнозируемый результат
1. Формирование у детей интереса к народной культуре.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
3. Появление интереса у родителей к жизни ГБДОУ.
Взаимодействие с родителями
1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта – объявление.
2. Разучивание стихотворений и песен с детьми.
3. Информация в приемной: “Что такое Новый год для деток”.
4. Выполнение домашнего задания детьми вместе с родителями, (изготовление поделок, изготовление открыток со стихами собственного сочинения на тему Новый год).
5. Участие в выставке новогодних поделок “Новый год к нам мчится”.
Реализация проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: приготовление дидактических игр, новогодние раскраски, украшение группы к Новому году. Диагностика детей.
2-й этап – основной
Образовательная область „Физическое развитие“. Виды совместной деятельности:
1. Подвижные игры: “Прогулка по зимнему волшебному лесу”, “Кто быстрее добежит до снеговика”.
2. Беседа “Ёлочку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
3. Физкультминутки “Дед Мороз шагает”, “Для маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”.
Образовательная область „Социально — коммуникативное развитие“. Виды совместной деятельности:
1. Игры со строительным материалом. “Ворота для Деда Мороза”.
2. Украшение елки в группе и дома.
3. Пальчиковая гимнастика “Украшаем елку”, “Елочка вот такой вышины”, “Как на ёлке бусы”, “Как под горкой снег”.
4. Рассматривание картин: “Дед Мороз”, “Огни зажгем на высокой ёлке”.
5. Беседа “Как мы встретим Новый год”.
Образовательная область „Познавательное развитие“. Виды совместной деятельности:
1. Прогулки: “В гости к ёлочке идем”, “Украшаем ёлочку”.
2. Дидактические игры “Найди большую и маленькую елочную игрушку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Бусы для елки”, “Нарядим ёлочку”, “Снеговик со снежками”.
3. Сенсорные игры: “Собери подарки”, “Ниточки для игрушек новогодних”, “Найди такой же”, “Почини шубку Снегурочке”.
4. Рассматривание иллюстраций на Новогоднюю тему.
Образовательная область „Речевое развитие“. Виды совместной деятельности:
1. Чтение стихотворений «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом».
2. Заучивание стихотворений: К. Чуковский «Про елочку».
3. Показ кукольного театра «У Снегурочки в гостях».
Образовательная область „Художественно — эстетическое развитие“. Виды совместной деятельности:
1. Лепка “Снеговик”, “Украсим елочку игрушками”.
2. Рисование “Раскрасим ёлочку”, “Шарики на елочке”.
3. Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.
4. Разучивание песен: “В лесу родилась елочка”, “Маленькой ёлочке холодно зимой”, “Зайка серенький сидит”.
3-й этап – заключительный
1. Диагностика детей.
2. Выставка “Новый год к нам мчится”.
3. Новогодний интерактивный утренник, совместно с родителями — мы покажем что умеем.
Продукт проектной деятельности.
1. Рисунки детей.
2. Паспорт проекта.
3. Дидактические игры, сценарий утренника.
4. Выставка поделок: “Новый год к нам мчится”.
Результат
Дети активно и с интересом участвовали во всех предложенных мероприятиях. По окончании проекта дети стали более уверенными, перестали бояться Деда Мороза и других сказочных героев, а так же не хотели расставаться с ёлочкой. Родители были очень заинтересованы и с большой ответственностью подошли к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.
Список используемой литературы
1. Картушина М. Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет”. 2008.
2. Смирнова Л. Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет”. 2006.
3. Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.
Никитина А. В. “ 20 лекситечких тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет”. 2009.