Елена Колодько
Проект «Новогодняя сказка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?»
Разобраться в этих вопросах нам помог проект «Новогодняя сказка».
2. Цель:
Создание в группе атмосферы праздника, повышение уровня знаний детей об истории возникновения празднования Нового года.
Публикация «Проект „Новогодняя сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
3. Задачи
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу
Развивать познавательный интерес детей;
Развивать художественно-эстетическое восприятие;
Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку;
Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни;
Проект реализовывался в 3 этапа
4.I этап – подготовительный.
Это постановка целей и задач
II этап – основной (практический)- это непосредственно реализация проекта.
III этап – заключительный.
И так я приступила к реализации проекта и начала я его с бесед и презентаций.
5.Беседы и презентации по темам:
«История елочной игрушки»
"Волшебная шкатулка" .
«Празднование Нового года в разных странах мира»
«Где живёт Дед Мороз?»
«О правилах безопасности при украшении ёлки»
Письмо Дедушке Морозу.
Затем мы знакомились с художественной литературой по новогодней теме.
6.Чтение художественной литературы:
Cказки: --- Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»,
--- Владимир Одоевский «Мороз Иванович»,
--- Русские народные - «Девочка Снегурочка»,
«Лисичка-сестричка и серый волк».
Рассказы: --- Николай Носов «Как мы за елкой ходили»
--- Константин Ушинский «Четыре желания».
Стихотворения: --- Николай Некрасов «Мороз-воевода»,
--- Петр Синявский «У Дедушки Мороза горячая пора»,
--- Нина Найденова «Новый год».
Не секрет что дети очень любят играть и мы учли это особенность и мы играли в тематические игры которые перед вами представлены.
7. Подвижные игры: «Снеговик», «Льдинки ветер и мороз», «Снежинки и ветер».
Дидактические игры: «Что изменилось», «Как зимой нам поиграть».
Развивающие игры: «Зимнее путешествие».
Отдельно хочу сказать об украшении группы и территории детского сада (Наши родители принесли елку, помогли с украшением группы)
8.Украшение групп и территории
С целю художественно эстетического развития я вместе с детьми провела беседу и играла дидактическую игру на тему: "Как украсить елку".После вместе с детьми мы начали украшать елки в группе и на территории детского сада. И вот такие красивые елочки у нас получились.
9. Экскурсия "Как украшен д/с
В рамках проекта я провела экскурсию по территории д/с на тему "Как украшен детский сад".Дети с удовольствием рассматривали новогодние композиции и составляли описательные рассказы.
10. Выстовка
Дома дети и родители изготовили новогодние поделки,и мы оформили новогоднюю выставку, где дети с удовольствием их рассматривали, находили свои поделки и рассказывали как и из каких материалов они их делали.
11. Письмо Д. М.
Каждый ребенок с нетерпением ждет подарок который мечтает получить от Деда Мороза, и мы с детьми нарисовали рисунки на тему "Что я хочу получить в подарок"
12. Развличение
Затем вместе с учителем-логопедом мы провели развличение "Почтовый ящик Дедушки Мороза", отправились в путешествие по зимнему лесу. Дети играли с зайчиком в прятки и распознавали следы зверей на снегу. А веселая Каркуша предложила детям отгадать загадки и написать слуховой диктант. В конце весёлого путешествия ребята отправили свои письма в почтовый ящик Дедушки Мороза. Они с нетерпением ждали
Нового года и подарков от Деда Мороза!
13. Подготовка к утренникам
И конечно параллейно готовится к утреннику. Мы с ребятами учили стихи, сценку, песни и танцы.
14. Новогодний утренник
24 декабря у нас состоялся новогоднний утренник. И вот уже нарядная красавица елка встречала своих гостей в украшенном зале. Дети с радостью показывали сценки, рассказывали стихи, пели песни, водили хороводы и танцевали. В конце праздника дети получили долгожданные подарки от Дедушке Мороза.
15."Как мы встретили новый год дома"
А после новогодних каникул ребята вернулись в д/с со своими фотографиями и рассказали как они праздновали Новый год в кругу семьи.
16. Праздник "Рождество"
В завершении проекта вместе с муз рук мы провели праздник "Рождество"
Праздник прошел в теплой душевной обстановке. Мы рассказали ребятам об истории праздника, традициях, о том как отмечали его на Руси в давние времена.
17. Что нам дал проект.
Это масса положительных эмоций, предвкушение праздника, волшебства.
новые знания об истории праздника, о традициях встречи нового года на Руси и разных странах мира.
Это активизация познавательлных процессов, развитие художественно эстетического восприятия,разговорной речи.
Взаимодействие детей, родителей и детского сада в процессе изготовления поделок и организации выставки
И самое главное это ожидание новогоднего чуда, волшебства, ощущение себя героем красивой волшебной сказки, где царит добро, где происходят новогодние чудеса!