ирина елизарова
Проект «Новогодняя красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотив:
- дети не знакомы с историей новогодней ёлки,
- непонимание родителями важности и необходимости совместного выполнения новогодних мероприятий с детьми.
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем об этом? Что мы хотим Как мы можем
узнать? узнать?
*Когда приходит Новый *Почему ёлочка *Чтение
год? всегда зелёная? познавательной
Публикация «Проект „Новогодняя красавица“» размещена в разделах
Новый год приходит, когда *Когда придёт литературы
снег, сугробы холодные. Снегурочка? *Беседы
*Почему в Новый год * Где живёт Дед *Участие родителей в
наряжают ёлку? Мороз? совместной
Потому что она блестит и деятельности
радует всех детей и *Продуктивная
взрослых. деятельность
Потому что Дед Мороз *Дидактические игры
приходит. и занятия
* Как готовимся к
празднику?
Я была снежинкой в
красивом платьице (Даша).
Я наряжался в Петрушку и
Танцевал (Вадим)
Дома мыли полы, чтобы
было чисто, готовили
салаты, наряжали ёлку
В детском саду учили
песни, хороводы, стихи,
делали
Выводы: У детей недостаточно знаний об истории
празднования Нового года, как русской народной традиции; у
детей отсутствуют знания о пользе ёлки.
Виды работ:
1 . Сбор информации: познавательная литература,
иллюстрационный материал, подбор разнообразных заданий и
упражнений
2. Работа с детьми: занятия, беседы, чтение и заучивание стихов, дидактические игры; познавательные забавы
3. Создание условий: установка и украшение новогодней ёлки в группе
4. Совместная и самостоятельная деятельность: Изготовление новогодних украшений для елки; создание коллективных работ.
5. Работа с родителями:
- Приобретение родителями елочных игрушек в группу;
- Совместная деятельность детей и родителей (привлечение родителей к проведению новогоднего утренника, репетиции);
6. Презентация проекта Музыкальный праздник «Встречаем Новый год»
1 ЭТАП. Разработка проекта.
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русской народной традиции - праздновании Нового года.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей новогодней ёлки;
2. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
3. Формирование познавательных умений: наблюдательность, любознательность; использовать полученные знания в различных видах творческой деятельности (игровой, художественно-продуктивной);
Предположительный результат.
1. Отлично проведённый праздник; 2. Хорошие отзывы родителей;
Участники проекта : дети 2-й младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации проекта : краткосрочный
2 ЭТАП: Перспективное планирование работы.
1. Ситуации, общение:
«Ах! Вот ты какая, елочка!» знакомство с историей новогодней елки.
- «Как звери елку наряжали» просмотр мультфильма
2. Познавательная литература:
Чтение
1. К. Чуковский «Ёлка»
2. Р. Кудашева «В лесу»
Стихи о ёлке Я. Аким «Елка наряжается»
Е. Ильина «Наша елка»
3. Организованная деятельность Занятия
Тема, цель Сроки
1. «В лесу родилась ёлочка» (интегрированное занятие)
Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.
13.01.2014.
2. «Шарики для новогодней ёлки» (лепка)
Цель: Продолжать учить лепить предметы округлой
формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к
основе (шарику);
Вызвать у детей радостное чувство, связанное с
предстоящим праздником; воспитывать
отзывчивость, доброту 14.01.2014.
3. «Пушистая ёлка» (аппликация)
Цель: Создать настроение радостного ожидания праздника. Заинтересовать детей созданием панно с изображением елей (из треугольников разных по величине) путем аппликации. Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, учить сравнивать два предмета контрастные по ширине. 15.01.2014.
4. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (рисование) Цель: Вызывать у детей радостные воспоминания о новогоднем празднике. Побуждать детей рассказывать о том, какая елка у них дома, как она украшена. Напомнить слова песенки «В лесу родилась елочка» и предложить изобразить на своем рисунке то, что каждый из них считает наиболее важным. Закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашами; воспитывать желание использовать в рисовании различные цвета 16.01.2014.
4. Дидактические игры:
1. «Собери елку» (пазлы) Цель: Упражнять детей конструировать из частей целое, развивать внимательность, мелкую моторику.
4. «Сделаем бусы на елку» Цель: Упражнять детей в конструировании из бумаги.
6. Самостоятельная и художественно продуктивная деятельность.
Вид деятельности: создание коллективных работ «Украсим елочку». Создание не обычного елочного шара
3 этап. Реализация проекта
4этап. Презентация проекта
Музыкальный праздник «Встречаем Новый год»
Действующие лица: Ведущая- Пономоренко Т. С (воспитатель); Снегурочка- Саломатина Л. А. (мама Саломатиной Анисьи); Дед Мороз- Рубцов А. Ю (папа Рубцова Матвея); Снежная Баба- Елизарова И. С. (мама Елизарова Егора; воспитатель); воспитанники второй младшей группы «Солнышко»
Итог работы:
Модель 3-х вопросов
Что Вы узнали Что Вас удивило? Что вам понравилось
нового? больше всего?
* Ёлка защищала * Раньше в Новый * Наряжать ёлку в
от злых духов год украшали группе
* Раньше украшали обычные деревья * Изготавливать
маленькие ёлочки, конфетами, фруктами Новогодние украшения
подвешивали к и овощами
потолку и *В советское время, * Праздник «Встречаем
украшали (давно) украшение Новый год»
конфетами и ёлки было
яблочками преступлением
Познавательная ценность:
Расширение знаний об истории новогодней ёлки; праздновании
Нового года;
Формирование познавательных умений: наблюдательность, любознательность; использование полученных знаний в различных видах творческой деятельности (игровой, художественно-продуктивной).
Воспитательная ценность:
Воспитание любви и уважения к русским народным традициям
Перспектива:
В целях повышения познавательной активности детей и интереса к творческой деятельности оформить выставку необычных ёлочных украшений к старому Новому году.
1. «Шарики для новогодней лепки» (лепка)
2. «Пушистая елка» (аппликация)
3. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (рисование)