Валентина Зандер
Проект «Новогодний серпантин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодний серпантин»
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта :
Родители, дети, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Новогодний серпантин“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: создание условий для развития воображения и художественно- творческий способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.
Задачи:
• Формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира.
• Приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.
• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
• Совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат: в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки у детей расширены знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Результат работы над проектом :
Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.
В ходе проектировании дети : узнали об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира; проявили познавательные способности; продемонстрировали способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу.
Продукт детской деятельности: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок.
Стратегия реализации проекта «Новогодний серпантин»
Этапы/сроки Содержание работы
Подготовительный
Декабрь
(1-2 неделя) 1. Документально-организационная работа:
o Выбор темы и составление паспорта проекта;
o Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
o Оповещение родителей о предстоящем проекте;
o Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
Практический (основной)
Декабрь
(3-4 неделя)
Январь
(2 неделя) Работа с детьми
o Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
o Организация игровых ситуаций;
o Рассматривание иллюстраций, книг о Новогоднем празднике;
o Чтение и обыгрывание художественных произведений;
o Разучивание стихов, хороводов, танцев к Новогоднему утреннику;
o Творческая деятельность: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок;
o Новогодний утренник;
o Акция «Подарим малышам карнавальные маски!»;
o Сбор коллекции «Новогодние открытки».
Работа с родителями
o Памятка «Безопасность детей во время Новогодних праздников»
o Наглядная информация «Что такое Новый год?», «Новогодние и Рождественские каникулы».
o Оформление папки-передвижки «Как встречают Новый год в разных странах?»
o Участие родителей в оформлении группы, участка к Новому году.
o Помощь родителей в подготовке Новогоднего утренника.
o Выставка совместного творчества «Здравствуй, гостья-зима!»
Итоговый
o Подведение итогов работы над проектом;
o Оформление материалов, подготовка отчётности.
Паспорт проекта «Новогодний серпантин»
Период Содержание деятельности Интеграция образовательных областей Задачи Участники деятельности Продукт деятельности
Декабрь
3 неделя Беседа с использованием ИКТ «Что такое Новый год?» Коммуникация, познание, социализация, музыка. Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Дети
Воспитатель Мультимедийная презентация.
Совместная деятельность «Составляем письмо Дедушке Морозу» Коммуникация, социализация, художественное творчество. Создать условия для эмоционального подъема и ощущения праздника. Дети
Воспитатель Письмо дедушке Морозу.
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песни: «Блестят на елке бусы». Рисование елочки. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Создать условия для развития воображения и художественных творческих способностей детей. Дети
Воспитатель Творческие работы детей по мотивам стихотворения.
Чтение художественных произведений о Новогоднем празднике. Обыгрывание отдельных эпизодов. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка. Театральная деятельность. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить язык художественных произведений. Создать условия для развития воображения, художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности. Дети
Воспитатели Творческие работы детей
Сбор коллекции «Новогодние открытки» Социализация, коммуникация. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей Дети
Родители Оформление коллекции «Новогодние открытки»
Оформление выставки совместного творчества «Здравствуй, гостья зима!» Социализация, коммуникация, художественное творчество, труд. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Дети
Родители Выставка совместного творчества
Акция «Подарим малышам карнавальные маски» Социализация, коммуникация, художественное творчество. Способствовать взаимодействию разновозрастных детских коллективов. Дети подготовительной и младшей группы Изготовленные карнавальные маски
Декабрь
4 неделя Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год в разных странах?» Коммуникация, познание, социализация. Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника в разных странах.
Дети
Воспитатели Оформление конспекта
Интегративное занятие «Снегурочка» Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество. Театральная деятельность. Прививать любовь к художественной литературе. Создать условия для развития воображения, художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности. Дети
Воспитатели Творческие работы детей
Продуктивная деятельность «Дед Мороз и Снегурочка» Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Создать условия для формирования умений работать с бумагой, развивать воображение и творчество. Дети
Воспитатели Фигурки Деда Мороза и Снегурочки
Коллаж «Новый год в городе» Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание. Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Дети
Воспитатели Коллаж
Новогодний утренник Социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, познание. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Дети
Родители
Музыкальный руководитель
Воспитатели Фотовыставка
Январь
2 неделя Тематическое занятие «Святки» (совместно с музыкальным руководителем) Коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество. Театральная деятельность. Приобщать к традициям русского народа. Развитие речи, памяти, воображения и творческих способностей. Воспитывать интерес и уважение к историческому наследию родной страны.
Дети
Музыкальный руководитель
Воспитатели Оформление коллективной работы «Рождественские пряники» (из соленого теста)
Развлечение «Пришла коляда в канун Рождества» Коммуникация, познание, социализация, музыка. Театральная деятельность. Приобщать к традициям русского народа. Развивать творческие способности у детей. Дети
Музыкальный руководитель
Воспитатель Фотовыставка
Коллаж «Новый год в городе» Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание. Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Дети
Воспитатели Коллаж