Щеголева Екатерина Викторовна
Проект «Новогодний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Описание проекта.
2. Актуальность.
3. Проблема.
4. Цели и задачи проекта.
5. Гипотеза.
6. Предполагаемые результаты.
7. Мероприятия по реализации проекта.
8. Образовательная деятельность в режимных моментах.
9. Взаимодействие с родителями.
10. Литература.
11. Приложение.
1. Описание проект.
Проект «Новогодний переполох»
Тип проекта : среднесрочный, творческо-познавательный.
Сроки: декабрь месяц.
Публикация «Проект „Новогодний переполох“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители воспитанников.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное.
2. Актуальность.
Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
3. Проблема.
Самое прекрасное состояние – это ожидание, подготовка к празднику. От того как подготовитесь к празднику, зависит и праздничное настроение.
Но что мы знаем о празднике «Новый год», о его символах? откуда идет традиция встречи и празднования Нового года?
4. Цели и задачи проекта.
Цель проекта.
Формирование представлений о праздновании Нового года в стране, повышение интереса всех участников проекта к дальнейшей деятельности.
Задачи:
- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника Нового года;
- формировать у воспитанников положительные отношения к семейным и общественным праздникам;
- совершенствовать познавательные и конструктивные умения; наблюдать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
- способствовать развитию связной речи;
- вовлечь детей и взрослых в совместную коллективную деятельность;
- просвещать участников проекта в вопросах народной культуры;
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники всех участников проекта.
5. Гипотеза.
Сделать ожидания праздника для детей приятнее и совместно с родителями устроить для них новогоднюю сказку. В. А. Сухомлинский говорил: «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».
6. Предполагаемые результаты.
- дети проявляют интерес к истории праздника, имеют представления о традициях и символах;
- повышается активность участников в подготовки к празднику;
- развивается творческий потенциал;
- родители активно включаются в жизнь группы и детского сада;
- повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.
7. Мероприятия по реализации проекта в соответствии с перспективно- тематическим планированием.
Познавательное развитие.
1. НОД «Беседа об истории праздника «Новый год у ворот». [4]
2. НОД: «Народные традиции». [10]
3. НОД: «Украшаем елку» (ОБЖ). [9]
Речевое развитие.
1. НОД: «Новогодний калейдоскоп стихотворений». [4]
2. НОД: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». [1]
Художественно-эстеническое развитие.
1. НОД: аппликация «Новогодние открытки». [4]
2. НОД: рисование «Наша нарядная елка». [4]
3. НОД: рисование: «Елочные веточки». [6]
4. НОД: рисование: «Маски и короны для новогоднего праздника». [1]
5. НОД: лепка «Снежный кролик». [6]
6. НОД : аппликация «Снеговики в шапках и шарфах». [3]
7. Работа в студии «Творческое ассорти»
- «морозные узоры» (техника сырой лист)
8. Образовательная деятельность в режимных мамонтах.
* Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- украшение группы и приемной (прилож. 1)
- «Наряжаем елку»; (прилож. 5)
- коллективная аппликация «Встали ёлки в хоровод» (прилож. 6)
* Игровая деятельность.
- игра-импровизация «Новогодние светлячки»; (прилож. 4)
- игра «Маска я тебя знаю» (прилож. 3)
* Открытие выставки-винтаж «С бабушкиной елки», «Новогодние открытки» (прилож. 7)
* Витражная открытка для детей «Зимняя сказка».
* Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. О. Доевский «Мороз Иванович».
* Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», «Как ежик и медвежонок новый год встречали».
* Рассматривание иллюстраций, фото, открыток на тему» Новый год», «Маскарад», «Новогодние костюмы», «Фейерверки и салюты».
9. Взаимодействие с родителями.
* Родительская энциклопедия:
- «История елочной игрушки».
- «Что рассказать детям о празднике Новый год».
* Выставка поделок
- «Зимние фантазии»;
- Сбор материала для музейной выставки-витраж «С бабушкиной елки».
* Мастер – класс: «Новогодний подсвечник».
* Делимся опытом: «Мое фирменное новогоднее блюдо» (прилож. 8)
* Конкурс на сайте ДОУ «Зимние фантазии» (прилож. 9)
* Инструктаж «Безопасное поведение в местах массового скопления людей».
10. Литература.
1. Бондоренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособия для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж Т Ц «Учитель», 2004г. – 432с.
2. Грибченко Ю. П. Игротерапия в детском саду // Психолог в детском саду. 1998г. №1
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество (текст) : методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. – М: Мозаика- Синтез, 2005 г. – 120 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. - сост. Н. В. Лобина. Издание 2. – Волгоград: Учитель, 2017г. – 399с.
5. Котлякова Т. А. Современные технологии развития эстетического восприятия дошкольников (текст) : учебное пособие/ Т. А. Котлякова- Ульяновск.
Издатель Кочалин Александр Васильевич, 2013г. – 64с.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М: «К-Д», 2006г. – 208с.
7. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. М., 1989
8. Прохорова Г. А. – М. : Айрис-пресс, 2009г. 64с. (Дошкольное воспитание и развитие).
9. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М: Т. Ц. Сфера, 2014г. -80с. – (вместе с детьми).
10. Шорыгина Т. А. – Россия. Методическое пособие. – М. Т. Ц. Сфера, 2014г. 96с. (Детям о самом главном).
11. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. М. -: ТЦ Сфера, 2008г. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
Приложение 1
Витражная открытка
Приложение 2
Мастер класс «Новогодний подсвечник».
Цель: Объединение взрослых и детей в творческом процессе.
Задачи для детей:
- познакомить детей с нетрадиционным применением соли в технике декупаж бокала;
- закрепить знания детей о свойствах соли;
- способствовать эстетическому развитию дошкольника.
Задачи для родителей:
- отвлечь родителей от повседневных забот;
- создать благоприятный эмоциональный фон;
- провести инструктаж с участниками мероприятия о безопасности в работе со стеклянными предметами.
Материал: соль, клей ПВА, кисти, салфетки, бокал стеклянный, свечи, краска – гель перламутровый.
Содержание: 1. Организационный момент-озвучивание темы.
2. Игра-эксперимент с детьми «Удивительная соль».
* дети исследуют соль на ощупь, на вкус, *сравнивают, на что похожа, * обсуждают, для чего нужна соль, где ее применяют.
3. Продуктивная деятельность.
* Обсуждения процесса напыления солью бокала;
* совместная деятельность.
Рефлексия «Зажги свечу».
Приложение 3
Описание игры «Маска, я тебя знаю».
Игра проводится по типу «Узнай по голосу», или «Кто позвал»?
Суть игры: дети делятся на две команды зрители и дети-маски, которые прячутся за ширмой. Задача детей в масках изменённым голосом сказать несколько слов, например «ля-ля-ля-кто я?» Зрители же должны угадать, назвать имя ребенка под маской. Затем дети меняются.
Приложение 4
Описание игры «Новогодние светлячки»
Игра проводится по типу «Прятки». Выбирается водящий по договоренности или считалкой. Водящий выходит в приемную, дети прячутся со светящимися палочками, гаснет свет. Затем водящий ищет детей по сигнальным огонькам.
Приложение 5
Вот такая у нас получилась ёлочка с огоньками.
Приложение 6
Коллективная аппликация «Встали елки в хоровод». Выполняли ребята всей группы, поэтому у них получилась замечательная коллективная работа.
Приложение 7
Выставка-винтаж «С бабушкиной ёлки», «Новогодние открытки».
Цель: повысить интерес к истории ёлочной игрушки, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре, активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.
Приложение 8
Делимся опытом: «Мое фирменное новогоднее блюдо».
Семья Нарушевых.
Приложение 9
Конкурс на сайте ДОУ «Зимние фантазии».
Цель: привлечение детей и родителей к творчеству, формирование у детей творческих способностей, воспитание художественного вкуса, интереса к изготовлению поделок своими руками.