МААМ-картинки

Проект «Новогодний переполох» (26 фото)

Щеголева Екатерина Викторовна
Проект «Новогодний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Описание проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема.

4. Цели и задачи проекта.

5. Гипотеза.

6. Предполагаемые результаты.

7. Мероприятия по реализации проекта.

8. Образовательная деятельность в режимных моментах.

9. Взаимодействие с родителями.

10. Литература.

11. Приложение.

1. Описание проект.

Проект «Новогодний переполох»

Тип проекта : среднесрочный, творческо-познавательный.

Сроки: декабрь месяц.

Публикация «Проект „Новогодний переполох“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители воспитанников.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

2. Актуальность.

Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

3. Проблема.

Самое прекрасное состояние – это ожидание, подготовка к празднику. От того как подготовитесь к празднику, зависит и праздничное настроение.

Но что мы знаем о празднике «Новый год», о его символах? откуда идет традиция встречи и празднования Нового года?

4. Цели и задачи проекта.

Цель проекта.

Формирование представлений о праздновании Нового года в стране, повышение интереса всех участников проекта к дальнейшей деятельности.

Задачи:

- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника Нового года;

- формировать у воспитанников положительные отношения к семейным и общественным праздникам;

- совершенствовать познавательные и конструктивные умения; наблюдать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;

- способствовать развитию связной речи;

- вовлечь детей и взрослых в совместную коллективную деятельность;

- просвещать участников проекта в вопросах народной культуры;

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники всех участников проекта.

5. Гипотеза.

Сделать ожидания праздника для детей приятнее и совместно с родителями устроить для них новогоднюю сказку. В. А. Сухомлинский говорил: «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».

6. Предполагаемые результаты.

- дети проявляют интерес к истории праздника, имеют представления о традициях и символах;

- повышается активность участников в подготовки к празднику;

- развивается творческий потенциал;

- родители активно включаются в жизнь группы и детского сада;

- повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.

7. Мероприятия по реализации проекта в соответствии с перспективно- тематическим планированием.

Познавательное развитие.

1. НОД «Беседа об истории праздника «Новый год у ворот». [4]

2. НОД: «Народные традиции». [10]

3. НОД: «Украшаем елку» (ОБЖ). [9]

Речевое развитие.

1. НОД: «Новогодний калейдоскоп стихотворений». [4]

2. НОД: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». [1]

Художественно-эстеническое развитие.

1. НОД: аппликация «Новогодние открытки». [4]

2. НОД: рисование «Наша нарядная елка». [4]

3. НОД: рисование: «Елочные веточки». [6]

4. НОД: рисование: «Маски и короны для новогоднего праздника». [1]

5. НОД: лепка «Снежный кролик». [6]

6. НОД : аппликация «Снеговики в шапках и шарфах». [3]

7. Работа в студии «Творческое ассорти»

- «морозные узоры» (техника сырой лист)

8. Образовательная деятельность в режимных мамонтах.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- украшение группы и приемной (прилож. 1)

- «Наряжаем елку»; (прилож. 5)

- коллективная аппликация «Встали ёлки в хоровод» (прилож. 6)

* Игровая деятельность.

- игра-импровизация «Новогодние светлячки»; (прилож. 4)

- игра «Маска я тебя знаю» (прилож. 3)

* Открытие выставки-винтаж «С бабушкиной елки», «Новогодние открытки» (прилож. 7)

* Витражная открытка для детей «Зимняя сказка».

* Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. О. Доевский «Мороз Иванович».

* Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», «Как ежик и медвежонок новый год встречали».

* Рассматривание иллюстраций, фото, открыток на тему» Новый год», «Маскарад», «Новогодние костюмы», «Фейерверки и салюты».

9. Взаимодействие с родителями.

* Родительская энциклопедия:

- «История елочной игрушки».

- «Что рассказать детям о празднике Новый год».

* Выставка поделок

- «Зимние фантазии»;

- Сбор материала для музейной выставки-витраж «С бабушкиной елки».

* Мастер – класс: «Новогодний подсвечник».

* Делимся опытом: «Мое фирменное новогоднее блюдо» (прилож. 8)

* Конкурс на сайте ДОУ «Зимние фантазии» (прилож. 9)

* Инструктаж «Безопасное поведение в местах массового скопления людей».

10. Литература.

1. Бондоренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособия для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж Т Ц «Учитель», 2004г. – 432с.

2. Грибченко Ю. П. Игротерапия в детском саду // Психолог в детском саду. 1998г. №1

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество (текст) : методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. – М: Мозаика- Синтез, 2005 г. – 120 с.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. - сост. Н. В. Лобина. Издание 2. – Волгоград: Учитель, 2017г. – 399с.

5. Котлякова Т. А. Современные технологии развития эстетического восприятия дошкольников (текст) : учебное пособие/ Т. А. Котлякова- Ульяновск.

Издатель Кочалин Александр Васильевич, 2013г. – 64с.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М: «К-Д», 2006г. – 208с.

7. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. М., 1989

8. Прохорова Г. А. – М. : Айрис-пресс, 2009г. 64с. (Дошкольное воспитание и развитие).

9. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М: Т. Ц. Сфера, 2014г. -80с. – (вместе с детьми).

10. Шорыгина Т. А. – Россия. Методическое пособие. – М. Т. Ц. Сфера, 2014г. 96с. (Детям о самом главном).

11. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. М. -: ТЦ Сфера, 2008г. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

Приложение 1

Витражная открытка

Проект «Новогодний переполох»
Фото «Новогодний переполох»

Приложение 2

Мастер класс «Новогодний подсвечник».

Цель: Объединение взрослых и детей в творческом процессе.

Задачи для детей:

- познакомить детей с нетрадиционным применением соли в технике декупаж бокала;

- закрепить знания детей о свойствах соли;

- способствовать эстетическому развитию дошкольника.

Задачи для родителей:

- отвлечь родителей от повседневных забот;

- создать благоприятный эмоциональный фон;

- провести инструктаж с участниками мероприятия о безопасности в работе со стеклянными предметами.

Материал: соль, клей ПВА, кисти, салфетки, бокал стеклянный, свечи, краска – гель перламутровый.

Содержание: 1. Организационный момент-озвучивание темы.

2. Игра-эксперимент с детьми «Удивительная соль».

* дети исследуют соль на ощупь, на вкус, *сравнивают, на что похожа, * обсуждают, для чего нужна соль, где ее применяют.

3. Продуктивная деятельность.

* Обсуждения процесса напыления солью бокала;

* совместная деятельность.

Рефлексия «Зажги свечу».

Проект - фото
Фото №1 Описание проекта Фото №2 Цели и задачи проекта Фото №3 Предполагаемые результаты

Приложение 3

Описание игры «Маска, я тебя знаю».

Игра проводится по типу «Узнай по голосу», или «Кто позвал»?

Суть игры: дети делятся на две команды зрители и дети-маски, которые прячутся за ширмой. Задача детей в масках изменённым голосом сказать несколько слов, например «ля-ля-ля-кто я?» Зрители же должны угадать, назвать имя ребенка под маской. Затем дети меняются.

Фото №4 Мероприятия по реализации проекта Фото №5 Образовательная деятельность в режимных моментах

Приложение 4

Описание игры «Новогодние светлячки»

Игра проводится по типу «Прятки». Выбирается водящий по договоренности или считалкой. Водящий выходит в приемную, дети прячутся со светящимися палочками, гаснет свет. Затем водящий ищет детей по сигнальным огонькам.

Фото №6 Взаимодействие с родителями Фото №7 Описание проект Фото №8 Проект Новогодний переполох Тип проекта среднесрочный творческо познавательный

Приложение 5

Вот такая у нас получилась ёлочка с огоньками.

Фото №9 Сроки декабрь месяц

Приложение 6

Коллективная аппликация «Встали елки в хоровод». Выполняли ребята всей группы, поэтому у них получилась замечательная коллективная работа.

Фото №10 Публикация Проект Новогодний переполох размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год Фото №11 Проекты Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Участники проекта дети старшей группы воспитатели и родители воспитанников Фото №12 Реализуемые образовательные области Познавательное развитие Художественно эстетическое Речевое развитие Социально коммуникативное

Приложение 7

Выставка-винтаж «С бабушкиной ёлки», «Новогодние открытки».

Цель: повысить интерес к истории ёлочной игрушки, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре, активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Фото №13 Детский сад это первый вне семейный социальный институт с которым вступают в контакт родители Фото №14 Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов

Приложение 8

Делимся опытом: «Мое фирменное новогоднее блюдо».

Семья Нарушевых.

Фото №15 Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе Фото №16 Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию доверию делает их настоящими партнерами

Приложение 9

Конкурс на сайте ДОУ «Зимние фантазии».

Цель: привлечение детей и родителей к творчеству, формирование у детей творческих способностей, воспитание художественного вкуса, интереса к изготовлению поделок своими руками.

Самое прекрасное состояние это ожидание подготовка к празднику От того как подготовитесь к празднику зависит и праздничное настроение Но что мы знаем о празднике Новый год о его символах откуда идет традиция встречи и празднования Нового года Цели и задачи проекта Формирование представлений о праздновании Нового года в стране повышение интереса всех участников проекта к дальнейшей деятельности Сделать ожидания праздника для детей приятнее и совместно с родителями устроить для них новогоднюю сказку Сухомлинский говорил дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии и творчества
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний переполох»Фотоотчет «Новогодний переполох» Красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные новогодние праздники, одарила всех подарками! А для наших детей и родителей в гостеприимных.

Фотоотчет о праздничных мероприятиях «Новогодний переполох»Фотоотчет о праздничных мероприятиях «Новогодний переполох» Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги! Вот и закончились такие всеми любимые и долгожданные новогодние праздники и каникулы. Но,думаю,.

Сценарий праздника «Новогодний переполох» Цель: Организация досуга детей старших и младших школьников, создание праздничной атмосферы, развивать творческие способности школьников.

Оформление помещения «Новогодний переполох»Оформление помещения «Новогодний переполох» Новый год самый сказочный, волшебный и всеми любимый праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. Главным украшением которого,конечно.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Новогодний переполох» Сценарий во второй младшей группе «Новогодний переполох»В зал под музыку входят дети и, что то обсуждают между собой. Ведущий: Здравствуйте.

Новогодний утренник для детского сада в средней группе «Новогодний переполох» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» Новогодний переполох. Новогодний.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Новогодний переполох» Дети вбегают в зал. ТАНЕЦ. 1. Были бы у ёлочки ножки, побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, застучала бы она каблучками.

Праздник «Новогодний переполох» МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино Добровского муниципального района Сценарий праздника Старшая группа Подготовила: Филатова Т. В. 2012.

Сценарий праздника «Новогодний переполох» Звучат новогодние фанфары. Раздаётся голос за кадром (в записи): Как хорошо, когда приходят гости, звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник.

Сказка «Новогодний переполох» Сказка «Новогодний переполох». Автор и составитель Воспитатель высш. кв. категории Столярова И. Н. Муниципальное бюджетное Образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодний переполох»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодний переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Щеголева Екатерина Викторовна (УИ 1424957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД