Лучший педагог года

Проект «Новогодние игрушки своими руками» (7 фото)

Людмила Болгова
Проект «Новогодние игрушки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Болгова Людмила Алексеевна, Олемская Яна Ивановна

Должность и место работы: воспитатели, МБДОУ детский сад №2 «Сказка».

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки, «Какие бывают елочные игрушки, «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки своими руками».

Публикация «Проект „Новогодние игрушки своими руками“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

Вторая задача нашего проекта, объединить детей и родителей, возродить добрую семейную традицию, изготовления игрушек, отвлечь от гаджетов и телевизоров.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками, «Что будет "изюминкой" вашей игрушки.

Третья задача, объяснить детям, что старым вещам вполне можно дать вторую жизнь, не обязательно их выбрасывать, достаточно проявить фантазию и ненужные вещи заиграют яркими красками!

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и творчество, проявление фантазии, азарт.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта : новогодний утренник, выставка «Новогодний сувенир», украшение праздничной ёлки «семейными игрушками», участие воспитанников в конкурсах новогодних поделок, в том числе на maam.ru

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта :

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?

• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)

• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

• Кто придумал Новый год?

• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?

• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. Вначале родители отказывались, говорили, что нет времени, предлагали купить игрушки в магазине.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).

2. Технология изготовления елочной игрушки.

3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», Изготовление новогодних модулей для зрительной гимнастики (совместно с детьми, изготовление рождественских венков (совместно с детьми).Украшение группы открытками и снежинками (совместно с детьми).

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки, «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Действия родителей: изготовление игрушек.

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки «Новогодний сувенир» и фотовыставки

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?

2. Трудно ли мастерить игрушки?

3. Что было самым трудным во время участия в проекте?

4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?

5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Удивительно, мы весело провели время с детьми.»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень, кажется, что ничего не сможешь придумать.

На четвертый все ответили: «Да».

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. В процессе изготовления игрушек родители провели немало времени с детьми, семьями ходили в лес собирать жёлуди для поделок, некоторые так увлеклись изготовлением игрушек, что продолжали их приносить несколько дней подряд. Несколько семей пригласили соседей и делали игрушки чуть ли не всей улицей. А самое главное радость ребят.

План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)

Понедельник

1. Познание (ознакомление с окружающим) «История новогодних праздников»

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»

4. Художественное творчество (рисование «Пингвины в Антарктиде».)

Прогулка игра «ЗАМОРОЗКИ»

Вторник.

1. Коммуникация (развитие речи) «Старик- Годовик» (сказка- загадка)

2 Художественное творчество/познание (оригами) «Цветочные снежинки»

Прогулка

Среда

1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие бывают игрушки»

2. Музыка разучивание новогодних песен

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»

Прогулка

Четверг

1. Артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»

Музыка

4. Ритмика – разучивание песни-танца «Шёл Мороз по лесу»

Прогулка

Пятница

1. Художественное творчество пластилинография «Снегири».

2. Чтение художественной литературы – Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Прогулка

Понедельник

1. Познание (ознакомление с окружающим) «Новогодние традиции разных стран»

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Подарки»

3. Художественное творчество (рисование) Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста.

Прогулка

Вторник

1. Коммуникация (развитие речи) «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам)

2. Художественное творчество/познание (ручной труд) «Новогодняяяполянка (лепка)»

Прогулка

Среда

1. Познание (формирование целостной картины мира) «Кто придумал Новый год

2. Украшение ёлки.

Четверг

1. упражнение на координацию речи с движением «Маленькой елочке холодно зимой»

Прогулка

Пятница

3. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир»

Прогулка (лепка снеговика)

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.

Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику)

А теперь немножко фото, посмотрите на гордые лица ребят, которые принесли свои игрушки, и ведь у каждой поделки своя неповторимая история.

Это Артём, всей семьёй они собирали в лесу жёлуди для этой поделки,а снеговика из пенопласта он вырезал почти сам, чуть чуть дядя помогал.

Проект «Новогодние игрушки своими руками»

А это Алёша, шар мастерили всей семьей: мама, папа,младший брат и бабушка.

Фото «Новогодние игрушки своими руками»

Надира, папа научил складывать кубики в технике оригами, а Надир научил почти всю группу.

Проект - фото
Фото №1 Автор Болгова Людмила Алексеевна Олемская Яна Ивановна Должность и место работы воспитатели МБДОУ детский сад Сказка Фото №2 Актуальность темы Новый год самый любимый чудесный семейный праздник

Это работы Савелия из лампочек и теннисных шариков.

Илья, очень гордиться поделками!

Фото №3 Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза

А эту зимнюю сказку сделали маленькая Ульяна с сёстрами

Фото №4 Время новогодних праздников это время красивой доброй сказки которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов

Наш проект ещё не закончен, самое главное действие, украшение новогодней ёлки впереди! Украшать нашу ёлку мы будем 26 декабря.

Публикации по теме:

Волшебные новогодние поделки своими рукамиВолшебные новогодние поделки своими руками Зимние праздники - это не только время торжества и феерии но также прекрасный повод приготовить красивые поделки к Новому году 2018 года.

«Забавные игрушки своими руками».«Забавные игрушки своими руками». Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Все мы знаем, что основная цель дошкольного образования – амплификация психического.

Фотоотчет «Новогодние поделки своими руками»Фотоотчет «Новогодние поделки своими руками» Фотоотчет «Новогодние поделки своими руками» Накануне Нового года в детских садах и школах традиционно устраивают конкурсы новогодних поделок.

Фотоотчёт мастер-класса «Новогодние игрушки своими руками»Фотоотчёт мастер-класса «Новогодние игрушки своими руками» Праздники уже совсем близко, а ведь так хочется создать дома сказочную атмосферу, без елки тут не обойтись! Поэтому мы решили с коллегой.

Игрушки своими рукамиИгрушки своими руками Мелкая моторика – это координация движений мелких мышц в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания, пинцетного.

Новогодние игрушки своими руками из бросового материалаНовогодние игрушки своими руками из бросового материала Всем здравствуйте. Хочу предложить вам простой способ изготовления новогодних украшений, совместно с ребёнком. Нашла эту идею в сети интернет.

Новогодние открытки в стиле рустик своими рукамиНовогодние открытки в стиле рустик своими руками Тепло приветствую вас, дорогие мои! С недавнего времени очень мною любим и близок мне стиль рустик в декоре и оформлении поделок, на это.

Новогодние сувениры своими рукамиНовогодние сувениры своими руками Не за горами чудесный и сказочный праздник Новый год, и конечно все готовят подарки своим родным и близким. Но уже давно принято дарить.

Фотоотчет «Самые креативные новогодние ёлки своими руками»Фотоотчет «Самые креативные новогодние ёлки своими руками» Елка с давних времен считается символом Рождества и Нового Года. Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Каждая семья старается.

Фотоотчёт «Самые креативные новогодние ёлки своими руками»Фотоотчёт «Самые креативные новогодние ёлки своими руками» Новый год отмечают взрослые и дети. Каждый год мы ждём этот праздник с нетерпением. Не один новый год не обходится без красавицы нарядной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние игрушки своими руками»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 20:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодние игрушки своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД