Шатилова Наталия
Проект «Новогоднее оформление группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогоднее оформление группы»
Актуальность:
Каждый год встаёт проблема необходимости украшения детского сада к новогодним торжествам и выполнение такого творческого проекта очень актуально.. Так же важна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Публикация «Проект „Новогоднее оформление группы“» размещена в разделах
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Активизация творческого потенциала детей. Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; создать праздничное новогоднее настроение, знакомство с принципами дизайна окон, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, воспитание умения взаимодействовать в команде, воспитание креативности, толерантности, аккуратности, внимательности
Задачи:
• Развивать творческие способности детей и родителей
• Формировать интерес к народному творчеству, совместному с детьми ручному труду, осознанное, бережное отношение к традициям и обычаям своего народа.
• Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивную деятельность.
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
• Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Повторить основы дизайна (стили и назначение комнат, элементы декора, цветовые характеристики – “теория времен года”, рациональное использование сторон света, архитектурное решение комнат).
2. Познакомить с видами “одежды” для окон и дверей. 3. Разработать способы декорирования окон.
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) ;
• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее)
• по срокам - краткосрочный.
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Сроки проведения: с 1 декабря по 30 декабря 2013года.
Автор проекта : Шатилова Н. Ф.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
4. Составление плана реализации проекта
5. Подбор литературы о изучении украшения окон разных стран.
6. Изучение сайтов с образцами изготовления шаблонов.
7. Разработка конспектов НОД.
Основной этап:
1. Подбор новогодних иллюстраций.
2. Просмотр интернет ссылок.
3. Изготовление шаблонов.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
• Беседы с детьми о предстоящем празднике.
• Разучивание с детьми песен о Новом годе.
• Проведение НОД по теме «Новый Год у ворот».
• Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление снежинок, поделок из дисков) .
• Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления рисунка.
Заключительный этап.
• Оформление группы к празднику «Новый год».
• Совместная с детьми деятельность.
• Проведение новогоднего праздника.
План реализации проекта :
Совместная деятельность с детьми:
1. Занятие по конструированию: Вырезание снежинок, вытынанок рукавички, ёлочных веток, подарочных коробок.
2. Занятие по аппликации "Зимний вечер"
3. Занятие по рисованию в "Елочная игрушка"
4. Лепка «Дед Мороз».
5. Совместное с родителями изготовление поделок из дисков (ёлочка, снеговики, часы, бычки).
6. Изготовление ростовой куклы «Дед Мороз» (с посохом и мешком)
7. Изготовление каркасов из проволоки снеговика, оленя и саней, украшение их гирляндой.
8. Просмотр в детском саду мультфильмов
9. 3. Дидактические игры на тему «Подскажи словечко», «Наряди ёлку», «Составь предложение»
Работа с родителями:
1. Рекомендовать обратить внимание детей во время пути домой на правила движения, встречающиеся по пути дорожные знаки.
2. Предложить совместно с ребёнком выучить стихотворение о новом годе.
Дидактические игры на тему «Новый год»
Игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?. (Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами.
Если пахнет пирогами.
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый год)
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — всё ей нипочём.
Привет всем шлет веселая. (снегурка).
Её мы тоже к нам на праздник ждем.
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня. (хлопушка).
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (Коньки)
Появился во дворе
Он в холодном декабре!
Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
| К ветру зимнему привык
Наш приятель. (снеговик)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я?
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом?.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки).
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (Какой….
Ёлочные игрушки (какие)
Дед Мороз (какой).
Снегурочка (какая…
Ребята (какие)
Подарки (какие)
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
Игра «Наряди ёлку»
Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине, в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних — в которых звук [н] в конце, на ветках посередине - в середине.