Наталья Поцебенко
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Сроки реализации проекта: долгосрочный (январь – май)
Участники проекта:
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; дети старшей и подготовительной группы; родители.
Актуальность проекта
9 мая 2020 года наша страна готовиться отпраздновать великий праздник - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы беды не повторилось вновь.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Важно донести до подрастающего поколения мысль о том, что спустя столько лет люди помнят, как берегли и защищали Родину наши предки. В этот праздник поздравляют ветеранов и чтут память погибших воинов, и эта традиция передается из поколения к поколению.
Мы провели опрос среди родителей и выявили недостаточный уровень знаний о памятниках города Азова, посвященных Великой отечественной войне и тема ВОВ не является значимой и актуальной. Поэтому возникла необходимость в создании проекта, так как работа в данном направлении подразумевает единение детей и взрослых.
Без знания истории своей страны невозможно воспитать полноценную личность, обладающую качествами гражданина – патриота Родины.
Цель:
формирование нравственных патриотических чувств, сохранение памяти о Великой Отечественной войне у подрастающего поколения.
Задачи:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
- познакомить детей с памятниками, посвященными Великой Отечественной войне в родном городе;
- познакомить с произведениями художественной литературы, музыки и песнями военных лет;
- способствовать формированию мнения о недопустимости повторения войны;
- воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага.
Ожидаемый результат:
Проект расширит знания и представления детей о Великой Отечественной войне; познакомит с героями-земляками и памятниками ВОВ; вызовет интерес к историческому прошлому нашего народа, сформирует уважительное отношение к участникам войны; поможет понять важность празднования Дня Победы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос родителей.
Подбор и разработка методических материалов и художественной литературы.
Создание развивающей среды.
Составление плана взаимодействия с детьми и родителями.
2 этап – Основной.
Познавательное развитие.
Ознакомительные беседы по темам:
- «Что мы знаем о войне»
- «Военные профессии»,
- «Памятники воинской славы»
Просмотр фильмов и кинохроники о войне в соответствии с возрастом (отрывки)
Занятие познавательного цикла «Памятные места нашего города».
Занятие-путешествие «Города-герои»,
Экскурсия к Мемориалу «Павшим за Родину», возложение цветов.
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; военной технике.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Наши защитники», «Разведчики»
Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Военная техника», «Кто защищает наши границы».
Оформление «уголка Памяти» для дошкольников и родителей «Героям Победы – спасибо!» - военными фотографиями родных.
Оформление выставки, посвященной военной техники
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы
К. Паустовский «Похождения жука-носорога“, «Стальное колечко».
А. Митяев «Письмо с фронта».
И. Туричин «Крайний случай».
Г. Черкашин: «Кукла».
О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
Л. Кассиль «Главное войско».
Чтение и разучивание стихотворений о войне.
Знакомство с пословицами и загадками на военную тематику.
Оформление книжной выставки «Этих дней не смолкнет слава!»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Я рисую мир»
Аппликация: «Голубь Мира»
Конструирование «Цветы для героев»
Выставка рисунков и поделок, посвященных 75-летию ВОВ «Я помню! Я горжусь!»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова); «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковского;
«Смуглянка» сл. А. З Шведов, муз. А. Г. Новикова; «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.
Физическое развитие:
- Музыкально-физкультурный досуг: «Защитники Отечества», взаимодействие с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре;
Подвижные игры
«Снайпер», «Переправа», «Марш-бросок», «Раненый боец», «Разведчики».
Взаимодействие с родителями:
- помощь в подборе наглядного материала для организации тематических бесед;
- сбор информации о памятных местах г. Азова, посвященных ВОВ;
- подготовка материалов для оформления альбома «Памятники Азова, посвященные Великой отечественной войне»
- консультация для родителей: «Воспитывайте патриотов с детства»;
- экскурсии детей вместе с взрослыми к памятникам, возложение цветов.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов.
Создание фотоальбома «Памятники Азова, посвященные Великой отечественной войне».
Оформление «уголка Памяти» для дошкольников и родителей «Героям Победы – спасибо!» - военными фотографиями родных.
Выставка рисунков и поделок, посвященных 75-летию ВОВ «Я помню! Я горжусь!»
Оформление картотеки подвижных и дидактических игр.
Праздник «День Победы»
Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!»