Елена Абрамова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт проекта
Возрастная
группа старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги МБДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта Проект реализуется с 03.04.2023 г. по 10.05.2023 г.
Вид проекта Познавательный, социально - значимый
По степени участия Групповой
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Идея проекта На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного поселка во время Великой Отечественной войны, о ее героях.
Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семейных архивов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
Цель Создание эффективных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее. Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, сохранение преемственности поколений.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению; трепетное отношение к семейным реликвиям.
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять элементарные сведения о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны, района, поселка;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить с произведениями литературы, живописи и музыки о войне;
ОО «Речевое развитие»
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
ОО «Физическое развитие»
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Новизна проекта Данный проект позволяет:
- задействовать различные виды детской деятельности, выступать каждому ребенку в роли исследователя героического прошлого нашей страны;
- обогатить образовательное пространство группы материалами о Великой Отечественной войне, интегрируя сведения из различных областей знаний;
- совершенствовать образовательный процесс нравственно-патриотического воспитания с использованием методов музейной педагогики, виртуальных экскурсий и других технологий.
Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный (информационно – накопительный, организационный)
Разработка проекта:
- определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы;
- установка контактов с общественными организациями.
2 этап Основной (практический)
- реализация проекта
3 этап Заключительный (обобщающий)
- соотнесение результатов с целями и задачами проекта; - подготовка проекта к презентации.
Проблема
проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта - экскурсии;
- ООД;
- беседы;
- просмотр презентаций и видеороликов о войне;
- выставки;
- составление рассказов;
- физкультурные досуги;
- консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями - участие в мероприятиях, организуемых в МБДОУ детский сад р. п. Исса: тематические ООД, досуги, экскурсии (музей, Памятная Стела);
- рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок военной техники;
- подбор материалов о городах-героях вместе с детьми, составление рассказов;
- совместное изготовление макетов или книжек-самоделок о технике военных лет к выставке «Военная техника»;
- подбор материалов о членах семьи, знакомых и т. п. – участниках или свидетелях ВОВ для альбома памяти «Герой в моей семье»;
- совместное изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;
1. - участие в фестивале «Поющая семья», посвященному Дню Победы.
Предполагаемый результат проекта Воспитанники:
- Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- Формируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);
- Формируются нравственно – патриотические качества воспитанников;
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
-Осуществляют инновационную деятельность;
-Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий по реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»,
1. Подготовительный этап
мероприятия срок ответственный
Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности. 3.04-5.04 воспитатели
Подбор материала для реализации проекта:
- наглядно – дидактического материала о Великой Отечественной войне;
–подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов; -подбор песен военных лет. 3.04-5.04 Воспитатели, музыкальные руководители
2. Практический этап проекта
Деятельность педагогов
Деятельность детей.
Деятельность родителей.
-отражение данной тематики при составлении тематического планирования;
-проведение тематической ООД; -организация выставок, экскурсий в историко-краеведческий музей, к Памятному Стеле;
-чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ;
-встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ;
-слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание музыкальных произведений;
-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам;
- оформление Уголка памяти;
-тематическое содержание книжного уголка;
-подбор и изготовление дидактических игр с патриотическим содержанием;
-подбор материалов для продуктивной деятельности детей;
-подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику;
-Работа над созданием памятного альбома «Герой в моей семье». -участие в конкурсах, досугах, развлечениях, беседах;
-самостоятельная и совместная художественная деятельность; изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке;
-рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
-участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на военную тематику. участие в мероприятиях, организуемых в МБДОУ детский сад р. п. Исса: тематические ООД, досуги, экскурсии (музей, Памятная Стела);
-рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок военной техники;
- подбор материалов о городах-героях вместе с детьми, составление рассказов;
- совместное изготовление макетов или книжек-самоделок о технике военных лет к выставке «Военная техника»;
- подбор материалов о членах семьи, знакомых и т. п. – участниках или свидетелях ВОВ для альбома памяти «Герой в моей семье»;
- совместное изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;
План реализации проекта
дата мероприятия
Мероприятия с детьми
Мероприятия с родителями
8-12 апреля -Беседы «О Великой Отечественной войне»;
- Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»;
- ООД по познавательному развитию «День Победы»;
- чтение: Сергей Михалков «Быль для детей»;
- Создание условий для сюжетно-ролевых игр: "Пограничники", "Моряки";
- Организация и проведение подвижных игр на прогулке: «Самолёты». «Кто быстрее, «Кто сильнее» (перетягивание каната, «Саперы», «Найди ветки для костра», «Преодоление препятствий», «Крепость», «Найди, где спрятано»; -Слушание музыки военных лет: «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Катюша» Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Землянка» и др. ; - Конкурс рисунков и плакатов «Никто не забыт, ни что не забыто». -консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
- вместе с детьми изготовить плакаты по (формат А3, рисунки (формат А 4) к конкурсу рисунка и плакатов «Никто не забыт, ни что не забыто»
15-19 апреля -Беседы «О людях военной профессии»;
-Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, военной техники;
- чтение: С. Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне»;
-ООД по художественно-эстетическому развитию «Военная техника» (лепка);
-Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт»;
-Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Летчики», «Танкисты»; - Организация и проведение спортивных игр на прогулке: Эстафета «Построй крепость». «Дорога с препятствиями» (прыжки с кочки на кочку; подлезть под дугу); - Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
- изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет
-Конкурс-выставка детских работ: «Парад
военной техники».
22-26 апреля
-Беседа «Наши земляки - герои»;
-ООД по художественно-эстетическому развитию «Голуби мира» (аппликация);
- чтение Ольга Высотская «Праздник Победы»; - Рассматривание альбомов «Дети-герои в годы войны» «Города – герои России»; альбома «Памятники воинской славы». - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи- участниках или свидетелях ВОВ;
Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
Экскурсия в Иссинский историко-краеведческий музей
Участие в конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»
6-8 мая -встреча с участником Великой Отечественной войны
- ООД по познавательному развитию «Был великий День Победы». совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны
Участие в детской спортивной игре «Зарничка»
Акция «Сувенир для ветерана»
Шествие к Памятной Стеле, торжественный митинг
3. этап Заключительный (обобщающий)
-соотнесение результатов с целями и задачами проекта; -подготовка проекта к презентации
III. Ход реализации проекта
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель. Для реализации проекта выделается один день в неделю. Проектная деятельность предполагает использование различных формы активности детей, логически взаимосвязанных. В ходе реализации проекта дошкольники участвуют в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, изобразительной, познавательно – исследовательской, двигательной.
IV. Ожидаемые результаты реализации проекта
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Формируются нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень