Лучший педагог года

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Абрамова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Паспорт проекта

Возрастная

группа старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги МБДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта Проект реализуется с 03.04.2023 г. по 10.05.2023 г.

Вид проекта Познавательный, социально - значимый

По степени участия Групповой

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Идея проекта На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного поселка во время Великой Отечественной войны, о ее героях.

Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семейных архивов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.

Цель Создание эффективных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее. Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, сохранение преемственности поколений.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению; трепетное отношение к семейным реликвиям.

ОО «Познавательное развитие»

- Расширять элементарные сведения о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны, района, поселка;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Познакомить с произведениями литературы, живописи и музыки о войне;

ОО «Речевое развитие»

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

ОО «Физическое развитие»

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Новизна проекта Данный проект позволяет:

- задействовать различные виды детской деятельности, выступать каждому ребенку в роли исследователя героического прошлого нашей страны;

- обогатить образовательное пространство группы материалами о Великой Отечественной войне, интегрируя сведения из различных областей знаний;

- совершенствовать образовательный процесс нравственно-патриотического воспитания с использованием методов музейной педагогики, виртуальных экскурсий и других технологий.

Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный (информационно – накопительный, организационный)

Разработка проекта:

- определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы;

- установка контактов с общественными организациями.

2 этап Основной (практический)

- реализация проекта

3 этап Заключительный (обобщающий)

- соотнесение результатов с целями и задачами проекта; - подготовка проекта к презентации.

Проблема

проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта - экскурсии;

- ООД;

- беседы;

- просмотр презентаций и видеороликов о войне;

- выставки;

- составление рассказов;

- физкультурные досуги;

- консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями - участие в мероприятиях, организуемых в МБДОУ детский сад р. п. Исса: тематические ООД, досуги, экскурсии (музей, Памятная Стела);

- рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок военной техники;

- подбор материалов о городах-героях вместе с детьми, составление рассказов;

- совместное изготовление макетов или книжек-самоделок о технике военных лет к выставке «Военная техника»;

- подбор материалов о членах семьи, знакомых и т. п. – участниках или свидетелях ВОВ для альбома памяти «Герой в моей семье»;

- совместное изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;

1. - участие в фестивале «Поющая семья», посвященному Дню Победы.

Предполагаемый результат проекта Воспитанники:

- Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- Формируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);

- Формируются нравственно – патриотические качества воспитанников;

- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

-Осуществляют инновационную деятельность;

-Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»,

1. Подготовительный этап

мероприятия срок ответственный

Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности. 3.04-5.04 воспитатели

Подбор материала для реализации проекта:

- наглядно – дидактического материала о Великой Отечественной войне;

–подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов; -подбор песен военных лет. 3.04-5.04 Воспитатели, музыкальные руководители

2. Практический этап проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей.

Деятельность родителей.

-отражение данной тематики при составлении тематического планирования;

-проведение тематической ООД; -организация выставок, экскурсий в историко-краеведческий музей, к Памятному Стеле;

-чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ;

-встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ;

-слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание музыкальных произведений;

-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам;

- оформление Уголка памяти;

-тематическое содержание книжного уголка;

-подбор и изготовление дидактических игр с патриотическим содержанием;

-подбор материалов для продуктивной деятельности детей;

-подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику;

-Работа над созданием памятного альбома «Герой в моей семье». -участие в конкурсах, досугах, развлечениях, беседах;

-самостоятельная и совместная художественная деятельность; изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке;

-рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

-участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на военную тематику. участие в мероприятиях, организуемых в МБДОУ детский сад р. п. Исса: тематические ООД, досуги, экскурсии (музей, Памятная Стела);

-рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок военной техники;

- подбор материалов о городах-героях вместе с детьми, составление рассказов;

- совместное изготовление макетов или книжек-самоделок о технике военных лет к выставке «Военная техника»;

- подбор материалов о членах семьи, знакомых и т. п. – участниках или свидетелях ВОВ для альбома памяти «Герой в моей семье»;

- совместное изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;

План реализации проекта

дата мероприятия

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

8-12 апреля -Беседы «О Великой Отечественной войне»;

- Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»;

- ООД по познавательному развитию «День Победы»;

- чтение: Сергей Михалков «Быль для детей»;

- Создание условий для сюжетно-ролевых игр: "Пограничники", "Моряки";

- Организация и проведение подвижных игр на прогулке: «Самолёты». «Кто быстрее, «Кто сильнее» (перетягивание каната, «Саперы», «Найди ветки для костра», «Преодоление препятствий», «Крепость», «Найди, где спрятано»; -Слушание музыки военных лет: «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Катюша» Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Землянка» и др. ; - Конкурс рисунков и плакатов «Никто не забыт, ни что не забыто». -консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

- вместе с детьми изготовить плакаты по (формат А3, рисунки (формат А 4) к конкурсу рисунка и плакатов «Никто не забыт, ни что не забыто»

15-19 апреля -Беседы «О людях военной профессии»;

-Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, военной техники;

- чтение: С. Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне»;

-ООД по художественно-эстетическому развитию «Военная техника» (лепка);

-Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт»;

-Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Летчики», «Танкисты»; - Организация и проведение спортивных игр на прогулке: Эстафета «Построй крепость». «Дорога с препятствиями» (прыжки с кочки на кочку; подлезть под дугу); - Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

- изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет

-Конкурс-выставка детских работ: «Парад

военной техники».

22-26 апреля

-Беседа «Наши земляки - герои»;

-ООД по художественно-эстетическому развитию «Голуби мира» (аппликация);

- чтение Ольга Высотская «Праздник Победы»; - Рассматривание альбомов «Дети-герои в годы войны» «Города – герои России»; альбома «Памятники воинской славы». - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи- участниках или свидетелях ВОВ;

Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;

Экскурсия в Иссинский историко-краеведческий музей

Участие в конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

6-8 мая -встреча с участником Великой Отечественной войны

- ООД по познавательному развитию «Был великий День Победы». совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны

Участие в детской спортивной игре «Зарничка»

Акция «Сувенир для ветерана»

Шествие к Памятной Стеле, торжественный митинг

3. этап Заключительный (обобщающий)

-соотнесение результатов с целями и задачами проекта; -подготовка проекта к презентации

III. Ход реализации проекта

В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель. Для реализации проекта выделается один день в неделю. Проектная деятельность предполагает использование различных формы активности детей, логически взаимосвязанных. В ходе реализации проекта дошкольники участвуют в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, изобразительной, познавательно – исследовательской, двигательной.

IV. Ожидаемые результаты реализации проекта

Воспитанники:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Формируются нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк.

Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!»Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда- в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД