Юлия Васильева
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать +Заказ
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
(Долгосрочный, познавательный, творческий)
Срок реализации проекта 01.11.2019-31.12.2020
Участники проекта - воспитанники 3-7 лет,
родители (бабушки, дедушки, педагоги,
творческая группа.
Проблема:
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению,
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Цель
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны,
подвести их к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою
жизнь за Родину.
Задачи проекта
формировать представление об истории ВОВ, используя
различные виды деятельности;
познакомить с ходом военных действий во время Великой
Отечественной войны, со странами – участницами боевых
действий, с городами героями;
показать мужество и героизм людей в ходе Великой
Отечественной войны; учить выражать свои чувства, обогащать
словарный запас;
развивать восприятие произведений литературы, живописи,
пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
привлекать родителей к участию в реализации проекта.
Тип проекта : общественно-полезный.
Срок реализации: один год (все возрастные группы детского сада).
Ожидаемые результаты:
Разработка проекта.
«Никто не забыт, ничто не забыто»
«Память о войне нам книга оставляет»;
формирование у детей знаний о героическом подвиге русского народа в
Великой Отечественной войне через знакомство с художественными детскими
произведениями.
«Музыка великой Победы»;
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через
музыкальную культуру.
«Великие»;
формировать нравственно-патриотические чувства у детей, познакомить с
полководцами, которые принимали решения и вели нас к Великой Победе, с их
деятельностью в годы Великой Отечественной войны;
«Пионеры - _Герои»;
формирование патриотических чувств дошкольников к Родине на примере
героических поступков детей – героев
План мероприятий по реализации проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённого 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне
1 этап - Подготовительный
1 Анализ проведённых бесед с детьми «Что я знаю о
Победы в Великой Отечественной войне Ноябрь 2019
Ст. воспитатель
воспитатели
2 Разработка проекта и плана мероприятий к 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне
ноябрь 2019 Ст. воспитатель
Творческая группа
Воспитатели
3 Подбор методической и художественной
литературы о ВОВ;
ноябрь -декабрь 2019 Ст. воспитатель
Творческая группа
Воспитатели
4 Разработка тематики для бесед с детьми, согласно
возрасту; Воспитатели
5 Составление календаря памятных дат ВОВ; Творческая группа
Воспитатели
6 Разработка конспектов ОД, бесед, мероприятий; Воспитатели
7 Подбор мультипликационных фильмов; Воспитатели
8 Составление репертуара музыкальных
произведение о Великой Отечественной войне Творческая группа
Муз работник
2 этап - Исследовательский
1 Работа с детьми
Чтение художественной литературы:
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель»
Л. Касссиль «Памятник советскому солдату»
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
главы из книги «Дорога жизни» :
— «Надо спасать детей!»
— «Норма выдачи хлеба»
Нисона Ходзы «Дорога жизни».
Юрий Герман «Как это было».
А. Митяева «Самовар», «Землянка» Воспитатели
Специалисты
Родители
2 Тематические беседы о войне, военных
профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов.
(В соответствии с календарём памятных дат)
Изготовление праздничных альбомов «Семейные фотохроники»
Спортивный досуг «Аты-баты шли солдаты»
Просмотр советских мультфильмов:
«Салют»
«Солдатская сказка»,
«Солдатская лампа»,«Воспоминание»,
«Скрипка пионера»,
«Легенда о старом маяке»,
«Василёк» Ст. воспитатель
Творческая группа
Воспитатели
Специалисты
Родители
3 Работа с педагогами
Консультации по организации мероприятий проекта творческим групп
Оформление «Уголков памяти»,
Участие в Акциях городского уровня
Оформление альбомов:
«Города – герои»
«Награды Великой Отечественной войны»
«Оружие и техника Великой Отечественной войны»
«Дети - Герои Войны» Ст. воспитатель
Творческая группа
Воспитатели
Специалисты
Родители
4 Работа с родителями
Участие в акциях:
Весенняя неделя добра». Посадка елей в память о солдатах защищавших нашу Родину»
Акция «Бессмертный полк»
Изготовление праздничных альбомов
«Семейные фотохроники»
Участие в тематических спортивных мероприятиях Воспитатели
Специалисты
Родители
5 Консультации:
«Как познакомить ребёнка с событиями
Великой Отечественной войной»
Воспитание у детей чувства уважения к
своей стране, гордости за Родину и народ
через ознакомление с событиями Великой
Отечественной войны»;
6 Всероссийская Акция памяти «Блокадный хлеб»
Наш детский сад также принял участие в акции: проводились
беседы, в которых педагоги рассказывали воспитанникам о событиях
тех дней; 27 января прошло торжественное мероприятие в рамках
акции памяти «Блокадный хлеб».
3 этап - Заключительный
1 Обобщение результатов работы. Ст. воспитатель
Творческая группа
Воспитатели
Специалисты
Родители
2 Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
Продукт проекта :
- Представлена фотовыставка и выставка творческих работ воспитанников и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто» - это итог всей нашей работы, которая подтверждает значимость проекта в современной жизни.
- Дети усвоили и закрепили знания о Великой Отечественной войне и о Дне Победы.
- Организация и проведение презентации проекта осуществлялась в различных формах и при поддержке родителей.
- Дети выучили стихи, знают песни о войне.
- Провели акцию «Стена памяти».
- Провели акцию Голубь мира».
- Провели конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
- Посмотрели видеофильм «Парад на Красной площади».
- Преобразовалась и обновилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
- Участвовали во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества «Мы помним! Мы гордимся!» к 75-летию Победы.
Выводы проекта :
В заключении можно сделать следующий вывод: ребенку, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Главное и важное – это интерес к этому проекту.
К сожалению, с каждым днём ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя. О ней надо помнить всем поколениям!
Задумав создание проекта «День Победы», мы старались чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В результате проведенной работы с воспитанниками, цель, поставленная ранее, была достигнута. Расширился кругозор детей.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.