Екатерина Ротару
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тип проекта :
Творческий, групповой, краткосрочный (5 недель).
Актуальность темы:
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель:
Формирование нравственно - патриотического воспитания детей, положительного отношения к воинам – защитникам.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
2. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
3. Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
4. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, защитникам блокадного Ленинграда, вызвать желание быть похожими на них.
5. Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
6. Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
7. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
8. Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
9. Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети 5-7 лет.
Методическое обеспечение проекта :
А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!»
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»
Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
Вера Шипунова «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
Белоусова Л. Е. «Рассказываем детям о войне»
План реализации проекта
Период Мероприятия Ответственные
1 этап – подготовительный
Март
Составление плана деятельности
Сотрудничество с родителями
Подбор художественных произведений о войне
Планирование цикла бесед о ВОВ
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о Мире.
Подбор стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.
Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
Иллюстрации о ВОВ. воспитатели
2 этап – основной, организационно-практический
апрель Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», «Баллада о добром свете»,Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему Армия всем родная?», Л. Кассиль «Твои защитники (главы, С. Михалков «Быль для детей», «Посылка», К. Г. Паустовский «Стальное колечко», В. Драгунский «Арбузный переулок», В. А. Осеева «Андрейка», С. Жаров «Пограничник», З. Александрова «Дозор», А. Барто «»Сашко», «Партизанке Тане», «Наташа», В. Туров «Дедушкин портрет», С. Я. Маршак «Разговор с внуком», «Мальчик из села Поповки»; разучивание стихов, пословицы и загадки.
Прослушивание музыкального произведения :
«Священная война» муз. А. В. Александрова; «День Победы» муз. Д. Ф. Тухманова; А. Александров «Вечный огонь»; М. Блантер
«Катюша»; А. Новиков «Смуглянка». Разучивание песни «Прадедушка».
Просмотр презентаций : «К 70 - летию снятия блокады Ленинграда», «День Победы», «Военная хроника», «Военная техника», «Минута памяти», «ВОВ».
Беседы: «Блокада Ленинграда», «Военные профессии», «Вставай, страна огромная…», «Письма с фронта», «Что такое героизм?», «Салют победы», «Что нужно военному?», «ВОВ», «О Дне Победы», «Медицинская служба», «Вещи войны», «Оружие победы», «Дети и война», «Кто такие партизаны?», «Кто такие разведчики?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок военных лет.
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма?», «Что изменилось?», «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику», «Продолжи пословицу», «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Что за техника?», «Кому что нужно?», «Собери картинку».
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «»Попади в цель», «Меткий стрелок».
Конструирование: «Пилотка», «Самолёт», «Военный корабль», «Солдат», «Танк», цветы «Гиацинты» с помощью мамы А. Н. Кушнерёвой.
Рисование: «Военная техника», «Ракеты», «Праздничный салют».
Лепка: «Военная техника».
Аппликация: «Самолет».
Работа с родителями:
Конкурс рисунков на тему: «Война глазами детей».
Папка – передвижка «9мая».
Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
Конкурс чтецов.
Конструирование цветов к Обелиску с помощью мамы А. Н. Кушнерёвой. Воспитатель,
дети
.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети, родители.
Воспитатель,
дети, родители.
май Экскурсия к Обелиску, возложение цветов.
Итоговое мероприятие - Конкурс чтецов, посвященный 70-летию ВОВ.
Воспитатель,
дети, родители.