Подосинникова Ирина Олеговна
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками, карандашами, мелом и тд.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
• Развивать творчество, фантазию.
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
• Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
• Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта : Творческий
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы №4 «Лесовичок», родители.
Срок реализации: с 09.01 по 28.02. 2019 года
Прогнозируемый результат:
• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
• Умение применять усвоенные техники рисования;
• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта : Папка лучших детских работ с конспектами НОД, выставки детских работ.
Актуальность проекта :
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
Нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
План проекта :
1. Разработка консультации, памятки для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования»
2. Беседа с детьми о способах рисования, демонстрация работ выполненных в разных техниках.
3. Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с применением нетрадиционных техник.
4. Внеурочная деятельность в рамках темы проекта
5. Индивидуальные беседы и общение в интернет сетях с родителями о том как привлечь детей к рисованию нетрадиционным способом используя подручные средства.
6. Выставка лучших работ.