Милена Гриценко
Проект «Нетрадиционные техники рисования» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект нетрадиционные техники рисование в подготовительной группе
Воспитатель: Бороденко М. В
Цель проекта :
• Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта :
Обучающие:
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
• Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
• Развивать творчество, фантазию.
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
• Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Этапы проекта :
I этап: Организационный
II этап: Практический
III этап: Заключительный
Предполагаемый результат:
• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
• Умение применять усвоенные техники рисования;
• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта :
1. детские творческие работы;
2. презентация.
Актуальность проекта :
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.
нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Выполнение проекта
Взаимодействие с детьми
Образовательная область
Физическое развитие:
• Подвижные игры «Краски», «Цвет»;
• Проведение динамических пауз, физкультминуток.
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие:
• Просмотр мультфильма «Игра с радугой»
• Беседа о празднике «День защитника Отечества»
Образовательная область
Познавательное развитие
• Опытно-экспериментальная деятельность
• Видео-ролик «Шоу мыльных пузырей»
Образовательная область
Речевое развитие
Чтение художественных произведений:
• Ш. Перро «Золушка»;
• В. Катаев «Цветик-семицветик»;
• словесная игра «Хорошо - плохо».
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений:
• П. И. Чайковский «Вальс цветов»
• Марш «Служить России»
• Выставки творческих работ по темам: «Защитники Отечества». «Цветы для феи»
• Рассматривание иллюстраций радуги, военной техники, военных профессий
• НОД «Цветы для феи»
• НОД «Радуга-дуга»
• НОД «Защитники Отечества»
• НОД «Мимоза для мамы»
• НОД «Сказка мыльных пузырей»