Татьяна Шпилева
Проект «Нет в мире краше Родины нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Нет в мире краше Родины нашей".
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.
Исполнитель проекта : воспитатель старшей группы Шпилева Татьяна Викторовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Нет в мире краше Родины нашей“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Охватываемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 5- 6 л.
"Без Родины, без любви к Родной Земле,
человек не сможет найти себя, найти свою Душу".
Мартирос Сергеевич Сарьян
Актуальность проекта :
Мы живем в стране, в которой очень много исторических памятников, и чудес природы. Поэтому мы решили провести исследование самых необычных мест России. Целенаправленное ознакомление ребенка с Россией – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать красоту и неповторимость своей Родины. Расширить круг представлений о России, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Цель проекта : Формирование знаний о достопримечательностях нашей Родины, о ее самых необычных местах.
Задачи проекта :
- Развить познавательные интересы у детей к окружающему миру;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,
-Учить свободно мыслить, фантазировать
-Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну; желание узнавать новое, используя различные источники;
-Повышать компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей.
Принципы:
1. Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
2. Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления.
3. Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию.
4. Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Принцип природосообразности – учитывается возраст детей и их интересы.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
Подготовительный:
Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
Практический:
Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед.
Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,
Совместно-организованная деятельность с детьми.
Проведение мероприятий.
Творческие работы с детьми на тематику.
Завершающий:
Подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Форма реализации проекта :
-Беседы с детьми.
-Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.
-Выполнение работ по изобразительной деятельности.
-Подвижные и малоподвижные народные игры.
-Выставка детского творчества.
- Викторина "Достопримечательности Росси".
-обогащение предметно-развивающей среды.
Работа с родителями :
Дети с родителями узнают : "Что такое ЮНЕСКО", "Всемирное наследие",
"Есть ли в Тюменской обл. Кремль". Готовят сообщения о достопримечательностях Тюменской области.
Консультации: "Как знакомить дошкольников с родным городом".
Ожидаемые результаты:
-У детей сформированы первоначальные знания о достопримечательностях и памятных местах России и Тюменской обл.
-Воспитанники демонстрируют первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к Родине.
- Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников.
Ресурсное обеспечение проекта :
- картотека дидактических игр, книги, конспекты бесед, НОД
- детская и методическая литература.
-презентации и видеоматериал по теме.
Литература: 1. Программой Н Е. Веракса Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«От рождения до школы» "Мозаика – Синтез" 2020, интернет ресурсы
Системная паутинка
Озеро Байкал- жемчужина России
Просмотр видео фильмов: " Путешествие с Хрюшей на Байкал",
" Байкальская нерпа".
Чтение: " Легенда о Байкале" ,"Ты был на Байкале" Н. Ярославцев.
Пластилинография: "Байкальская нерпа".
Физкультминутка: "Байкал".
Прослушивание песни: "Славное море, священный Байкал".
Кунгурская пещера
Просмотр видео "Путешествие с Хрюшей "Пещеры".
Квест (для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: "Мир природы. Кунгурская ледяная пещера".
Чтение: "Сказка о возникновении Кунгурской ледяной пещеры ".
Рисование:" Ледяная пещера - жемчужина Урала".
П/И " Хлопушки".
Долина гейзеров
НОД "Путешествие в Долину Гейзеров".
Физминутка:" Вот он, гейзер Великан!"
Эксперимент «Подводный гейзер».
Просмотр видео фильмов: "Путешествие с Хрюшей на Камчатку", Вулканы Камчатки", "Что такое гейзеры".
П/И "Вулкан".
Гора Эльбрус.
НОД " Оригами- горы"
Подвижная игра “Гора”.
Просмотр видео фильмов:" Путешествие с Хрюшей " Горы".
Физкультурное занятие: "Восхождение на Эльбрус".
Ленские столбы, Маньпупунёр.
Чтение "Сказка о реке Лене, Ленских столбах и цветочной долине ", "Древняя мансийская легенда".
Просмотр видео фильмов "Ленские столбы", " Маньпупунёр".
Кремли Росси
НОД " Кремли России".
Прослушивание песни "Кремли России".
Просмотр видео Путешествие в мир искусства "Кремль".
Рисование: "Московский кремль".
Аппликация в парах :" Тобольский кремль".
Физкультминутки: "Мы гуляли по Москве", "Моя страна","Город чудный".
Государственная Третьяковская галерея (Москва). Эрмитаж.
Беседы и просмотр видео фильмов "Виртуальная экскурсия в Эрмитаж", "Как создавалась коллекция Эрмитаж", "Детям о Третьяковской галерее".
Читаем стихи по картинам Третьяковской галереи "Бабушкины сказки".
Д/И "Составь натюрморт".
Д/И "Определи жанр".
Слушанье песни Гимн Эрмитажа "Атланты держат небо на каменных руках".
Дворцовый комплекс Петергоф под Санкт-Петербургом.
НОД по познавательному развитию Тема : «Петергоф – город фонтанов».
Просмотр и обсуждение видеофильмов о Петергофе.
Рисование : " Петербургский фонтан".
Прослушивание гимна "Гимн Великому городу" Р. Глиер.
Конструирование «Я - архитектор дворца».
Большой театр (Москва)
Беседы и Просмотр видео "Большой театр", "Что такое балет", "Опера". просмотр отрывка детского и взрослого спектакля "Щелкунчик".
Аппликация "Балерина".
Мамаев курган и статуя Родины-матери в Волгограде.
НОД "Мамаев курган".
Просмотр видео фильмов "Мамаев курган".
НОД Рисование " Салют".
Оригами "Вечный огонь".
Слушанье песни "На Мамаевом кургане тишина", "Сталинград".