Татьяна Венедиктова
Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду»
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.
Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Только с помощью взрослого ребенок может осознать, что для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения, а также правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательно-развивающая.
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Оптимальный выход видится нам в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и физкультурных занятий, дополнить или подсказать новое упражнение. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.
Для этого в моей группе «Ромашка» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы.
Так нестандартное физкультурное оборудование используется детьми в течение всего дня пребывания в детском саду.
Во время утреннего приёма двигательная деятельность детей должна быть спокойной, умеренной. Поэтому заранее создаю условия для простых, хорошо знакомых движений, не требующих страховки. Дети самостоятельно, по желанию раскладывают коврик с пугавицами, крышками, «гусеницу со следами». Цель упражнений: развитие координации движений, обучение прыжкам на одной, двух ногах, прыжкам с поворотами вправо, влево, с продвижением вперёд.
В детском саду функционирует спортивный зал, министадион, где дети занимаются на тренажорах, лазают по лесенке, отбивают мяч одной, двумя руками. В группе предлагаю для самостоятельных игр «мячи вязанные», которые используются для метания. Так мы решаем проблему игры с мячом в групповой комнате.
На занятии, предполагающем большую зрительную нагрузку, например, при рассматривании картин, сочетание зрительных упражнений с двигательными и игровыми способствует развитию ориентировки детей в пространстве, закрепляются такие понятия как «слева», «справа», «между», «около», а также навыки направленного взгляда.
Нестандартное физкультурное оборудование используется при организации непосредственной образовательной деятельности.
В детском саду имеется спортивная площадка, где дети закрепляют полученные навыки на занятиях, прогуливаясь по бревну, перебрасывая мяч друг другу, перепрыгивая через предметы.
Для повышения двигательной активности детей на прогулке используем выносной нестандартный физкультурный материал, этот материал можно использовать и в группе детского сада : «Кольцеброс», «Верёвочку с кубиками», «Липкий мяч», «Классики». Все эти игры направлены на развитие ловкости, выносливости, меткости.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.
Использование ярких, цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям и играм, придаёт им необходипроизводимых ими в течение дня, ниже нормы. или подсказать новое упражнение. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.