наталья Воронина
Проект «Неделя безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного
поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Публикация «Проект „Неделя безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила безопасности в различных жизненных ситуациях, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить себе жизнь.
Продолжительность проекта: краткосрочный (27 января – 31 января).
Вид проекта: социально-значимый, информационно-познавательный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители
Цель проекта: Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
- знакомить детей с правилами безопасного поведения в различной среде и в различных жизненных ситуациях;
- развивать умение выбирать безопасные места и предметы для игры; познавательный интерес к заботе о собственном здоровье и жизни, умение самостоятельно высказывать свои мнения, желание получать новые знания из книг, наблюдений;
- расширять кругозор на основе доступного материала;
- знакомить с рассказами, стихами, загадками по теме «Безопасность»;
- развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- расширять и пополнять словарный запас детей;
- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.
Предполагаемый результат проекта:
- Сформированы знания правил безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении и дети применяют их на практике; знают и называют службы, которые окажут помощь, могут обратиться за помощью.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Изучение методической литературы по теме проекта.
3. Составление паспорта проекта.
4. Организация предметно-развивающей среды.
5. Подбор художественной литературы, иллюстраций, картин, плакатов, дидактических игр, оборудования, интернет - ресурсов по теме проекта.
6. Составление конспектов тематических занятий.
7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам для реализации проекта.
8. Организация встреч детей:
- с инспектором ПДД,
- с медсестрой скорой помощи.
2. Основной этап:
- Реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов.
- Оформление выставки детских творческих работ.
- Досуг «Будем осторожны».
Деятельность по осуществлению проекта:
27.01.2020г.
Тема дня: «Если остался дома один»
- Беседы на тему: «Когда остаешься один дома. Открытое окно, балкон как источник опасности»; «Осторожно – газ»
- Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: «Что было бы, если бы…».
- Составление рассказа по сюжетным картинкам «Опасные ситуации дома».
- Чтение художественной литературы: рассказ Т. Шорыгина «Данилка и пилка», Г. Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
- Д/игры «Подбери игрушку Танюшке», «Запомни внешность», «Где что можно делать?»,
П/игры «Цветные автомобили», «Веселый пешеход»
- Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи»
- Рассматривание плаката и картинок по теме «Один дома».
- Продуктивная деятельность: игровое задание: «Нарисуй опасные бытовые приборы».
Итоговое мероприятие: Тренинг «Один дома». Встреча с врачом скорой помощи.
28.01.2020г.
Тема дня: «Пожарная безопасность»
- Беседы с детьми: «Не играй с огнем!», ситуация общения: «Польза физических упражнений для человека».
- Познавательно-исследовательская деятельность: «Опасная свеча».
- Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Д/игры «Мужские качества», «Профессии», лото «Кем быть?»
- П/игры «Кто быстрее потушит пожар», : «Огненный дракон»
- Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные на учении».
- Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности»
- Продуктивная деятельность: игровое задание «Обведи и раскрась» (машины специального назначения); Лепка «Пожарные собаки»
- Просмотр мультфильма «Путаница».
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!».
29.01.2020г.
Тема дня: «Незнакомец. Правила безопасного поведения».
- беседы с детьми «Встреча с незнакомцем на улице», «Внешность человека может быть обманчива», «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним? Чем они отличаются?».
- Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Кот, петух и лиса»; чтение и обсуждение ситуации по сказке «Красная шапочка». Вспомнить сказки «Буратино», «Колобок» - обсуждение ситуации «Встреча с незнакомцем».
- Подвижные игры: «Узнай по голосу»
- Дидактические игры «Кто кем кому приходится?»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья. На прогулке», Игровая ситуация: «Не откроем волку дверь» «Больница»
- рассматривание иллюстраций «Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним».
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
30.01.2020г.
Тема дня: «Безопасность зимой. Бережём своё здоровье»
- Беседы с детьми: «Как не заболеть зимой», «Зачем надо проветривать помещение, где находятся люди?»
- Рассматривание иллюстраций «Явления природы»; рассматривание картинок «Опасности в природе»
-Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Сюжет «Вызов врача», «В фитнес клубе»
- Дидактические игры: «Кто быстрее покажет части тела», «Органы чувств и их функция»
- продуктивная деятельность
- Рисование на тему «На катке», «Чего нельзя делать зимой, чтобы себе не навредить?»
- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
31.01.2020г.
Тема дня: «Безопасное поведение на дороге»
- Беседы на тему: «Я - пешеход», «Твои помощники на дороге»
- Познавательно – исследовательская деятельность: «Пешеходная дорожка – тротуар».
- Пальчиковые игры: «Машина», «Светофор»
- Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: «Что было бы, если бы…».
- Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города», А. Северный «Светофор».
- Д/игры «Кто чем управляет?», макет «Дорожный перекрёсток», Лото «Дорожные знаки»
- П/игры «Веселый пешеход».
- Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи».
- Рассматривание картинок «Правила маленького пешехода».
- Продуктивная деятельность: рисование «Полицейская машина»
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
Итоговое мероприятие: Встреча с инспектором ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение в городе»