Приложение МААМ

Проект «Наследие» для детей подготовительной группы

Татьяна Приходько
Проект «Наследие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наследие»

Актуальность.

Наш детский сад находится в Невском районе Северной столицы, в той его части, которую принято называть Рыбацкое. Для многих наших воспитанников это малая Родина.

Родина - это то место, где человек чувствует себя счастливым, ему хорошо, легко и свободно дышится, здесь он познает первые радости, горести. Родина – это родная семья, где ребенок окружен вниманием и заботой, и подрастая, чувствует себя не только членом своей семьи, но и частицей своего народа, преданного своему отечеству. Но без знакомства с историческим прошлым своего края, культурой, традициями, бытом предков ребенок не станет патриотом своей отчизны.

Публикация «Проект „Наследие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Проблема:

Дети и родители воспитанников очень мало знали об истории, культурном наследии, традициях жителей Рыбацкой слободы.

При обсуждении темы проекта все, и дети, и родители, загорелись желанием, как можно больше узнать о своем микрорайоне.

Работу над проектом началась с беседы с использованием модели трех вопросов.

Что мы знаем? -Микрорайон называется Рыбацкое. В Рыбацком жили рыбаки.

Что хотим узнать? - Откуда пришло это название? Кто еще жил в Рыбацком?

Как мы узнаем это?-Расспросить родителей. Побывать на экскурсии в ДК «Рыбацкий», Рыбацкой библиотеке, поискать информацию в интернете.

В реализации проекта приняли активное участие родители воспитанников. Каждая семья изготовила семейное древо «Я и моя семья» и фотоальбомы «Наши экскурсии», которые разместили в приемной группы. Дети с большим интересом рассматривали фотографии своих родных: мам, пап, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек, рассказывали друг другу о них, о местах, где побывали вместе с ними. На их лицах сияли улыбки, полные радости и гордости за свою семью.

Чтобы больше узнать о своем микрорайоне, совершали пешие экскурсию: погуляли по парку на берегу Невы, рассмотрели скульптурные композиции: «Отражение», «Бинокль». Сфотографировались у скульптуры «Тихая вода». Посетили деревянную часовню «Покрова Божьей матери», построенную на месте большого белокаменного пятиглавого храма «Покрова Божьей матери», разрушенного в 1937 году.

Побывали на экскурсии в Рыбацкой библиотеке № 6 в историко-краеведческом зале «От Рыбной слободы до современного Рыбацкого». Узнали, что в 1715 году Пётр I велел переселить на берега Невы с берегов Оки, поближе к столице, толковых дворцовых крестьян, для занятия рыболовством. Образовалась Рыбная слобода, поставляющая живую рыбу к царскому двору. Переселенцы освоили и кирпичное дело, столь нужное молодому Петербургу. Женщины традиционно занимались вязанием рыболовных сетей. Дети во всем, особенно в домашних бытовых делах помогали взрослым.

Рассмотрели макет Рыбацкой слободы. Узнали, в каких избах проживали рыбаки, какую носили одежду, какой была домашняя утварь, рыболовецкие снасти. Попробовали, даже погладить белье при помощи деревянного валика.

В процессе обсуждения полученной информации, выяснили, почему микрорайон называют Рыбацкое.

Совершили совместно с родителями экскурсию в этнографический ансамбль в Невском лесопарке «Усадьба Богословка», памятник деревянного зодчества, где узнали, насколько разнообразны типы и формы домов, как шла эволюция строительного ремесла.

Побывали на экскурсии по микрорайону. Сфотографировались у мемориального памятника крестьянам села Рыбацкое, посвященного подвигу местным крестьянам в период русско-шведской войны 1788 - 1790 гг., когда крестьяне и рыбаки сел Рыбацкое и Усть-Ижора в помощь морякам Балтийского флота направили каждого пятого мужика в морское ополчение, которое под командованием адмирала В. Я. Чичагова разбило флотилию шведов.

Ежемесячно совершали познавательные экскурсии в ДК Рыбацкое, где принимали участие в семейных встречах «Званый чай». На встречи приходили всеми семьями, приносили на выставку свои семейные поделки, заваривали «Волшебный чай пожеланий», беседовали, знакомились с народными праздниками, приметами, участвовали в мастер-классах по изготовлению народных кукол, пельменей, встречались с народными коллективами, разучивали хороводные игры, играли на народных инструментах. Семьи сплачивались на глазах, видна была заинтересованность в начатом деле не только мам и бабушек, но и пап, дедушек. Дети получили массу впечатлений. Участники проекта проявили живой неподдельный интерес к традициям и культурному наследию своих предков.

Наши предки, поселившиеся на брегах Невы, были православными. Они праздновали все христианские праздники. На святках ходили колядовать, веселились на масленичной неделе.

Было решено провести колядки в детском саду.

В группе мы разучили колядки, дети с родителями подготовили костюмы. Вместе с ребятами изготовили рождественскую звезду, выбрали звездаря, звонарей, которые должны звенеть колокольчиками, оповещая, что идет "Коляда" и, конечно, механошу, того, кто несет мешок с угощениями.

А на масленичной неделе дети в нарядных русских народных костюмах сыграли для родителей и детей параллельной группы спектакль «Масленичное путешествие Колобка», потом участвовали в масленичном гулянии в детском саду. Водили хороводы, пели и веселились.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Наш детский сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому решая задачи проекта, мы уделяли речевому развитию детей большое внимание. В выполнении этой задачи и задач проекта помогла сюжетно-ролевая игра «Издательский дом».

В группе был открыт издательский дом «Подсолнух». Первыми книжками, которые были изготовлены здесь, стали книжки-малышки «Путешествие звуков по Рыбацкому». Дети для своих книжек выбирали звуки, которые вызывали у них затруднение при произношении. Были придуманы и зарисованы интересные сказки и рассказы о путешествиях «трудных» звуков, во время работы этой работы проводилась автоматизация. дифференциация этих звуков.

Все дети группы, принимавшие участие в экскурсиях, пешеходных прогулках, встречах в библиотеке, ДК, в НОД в группе, несли информацию в свои семьи. Они делились новыми знаниями о Рыбацком. В группе с участием родителей прошла презентация книжек-малышек и альбомов «Наши прогулки по Рыбацкому». Проводимая работа способствовала расширению кругозора, обогащению словарного запаса детей, развитию связная речь, а главное сплочению семей на основе общих интересов.

В группе был создан мини-музей, экспонатами которого стали старинные вещи: коллекция кукол «Семья» в русских народных костюмах, самодельных платочных куколок, куколок-поделок из соломы, травы, ниток, образцов старинной обуви (лапти разных размеров, предметов быта (посуда, старинная лампа, колокольчики и др.).

Совместно с родителями была изготовлена большая книга старинных русских рецептов, в которую вошли рецепты Рыбацкой кухни.

Мама Ерошкина Вовы нарисовала картину утраченного в 1937году Храма Покрова Божьей матери и подарила нашему мини-музею. На НОД по лепке дети изготовили барельеф «Рыбацкая Слобода Петровских времен». Для мини-музея совместно с родителями подобрали литературы о Рыбацком: журнал «Рыбацкая слобода», вырезки из газет о Рыбацком, стихи местной поэтессы Татьяны Лапшиной и др.

Картотека пословиц и поговорок, народных примет, крылатых выражений, словарь старинных слов.

Образовательная область «Познание»

ФЦКМ через экскурсии, пешеходные прогулки, знакомство с достопримечательностями, гимном Рыбацкого, с произведениями детских писателей, жителей Рыбацкого. Рассматривание открыток, плакатов, иллюстраций в книгах о малой Родине «Рыбацкое»

Речевые игры «Подскажи словечко», «Семейка слов» и др. игры. Знакомство со словарем старинных слов, представленным в мини-музее группы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Ежемесячные встречи в семейном клубе «Званый чай», участие в мастер-классах по созданию старинных платочных кукол, мастер-классе «Удмуртские пельмени», беседа при посещении «Усадьбы Богословки» со старостой храма, ответственного за сохранность и подлинность старинного зодчества. Встреча со смотрителем часовни «Покрова божьей матери», представителем довоенного поколения. Оформление мини-музея в группе «Рыбацкая слобода», сюжетно-ролевая игра «Издательский дом».

«Художественно-эстетическое развитие»

Посещение выставок в ДК «Рыбацкое «Удмуртия на берегах Невы» (Дедушка воспитанника группы Славы А. по национальности удмурт, аппликация «Рыбацкое – кусочек России», декоративное рисование «Сервиз императорского фарфорового завода», оформление барельефа Рыбацкая слобода.

«Физическое развитие»

Пешеходные прогулки по Рыбацкому, русские народные хороводные игры: «У дедушки Трифона», «Золотые ворота», «Заря - зарница», «Домики», «Гори, гори ясно!», «Рыболов» и др. Русские народные подвижные игры: «Городки», «Лапта». Пальчиковые игры «Бабушкины пирожки», «Банька» и др.

Одним из итоговых мероприятий проекта «Наследие» стало оформление плаката «Лучшие моменты года», где были представлены фотографии ключевых моментов реализации проекта и НОД «Моя малая Родина – Рыбацкое»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей»Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей» Предлагаю вашему внианию рисунки детей для конкурса «Наследие Евразии глазами детей – 2020. Национальные костюмы» Цель Конкурса:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Автор публикации:
Проект «Наследие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 23:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наследие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Приходько (УИ 1187841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД