Марина Тиунова
Проект «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши любимые сказки» во 2 мл. группе
Воспитатель: Тиунова Марина Шариповна
Актуальность:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства, и остаётся в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется связная речь.
Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам,развитие речи.
Задачи:
-закрепить знания о содержании сказок;
- формировать желание быть похожими на положительных героев;
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;
- воспитывать интерес к сказкам.
Образовательные области: познавательная, социально -коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: 2 недели январь 2019г
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках;подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;разработка конспектов, игр, пособий.
Основной этап
1. Рассматривание иллюстраций
2. Чтение сказок книг
«Репка»
«Три медведя»
«Маша и медведь»
«Заюшкина избушка»
«Гуси –лебеди», «Волк и семеро козлят» и др.
3. Дидактическая игра «Моя любимая сказка»
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
6. Прослушивание записей сказок
7. Оформление выставки различных книг по сказкам.
8. Показ различных театров сказок (настольный, пальчиковый,теневой).
9. Консультации для родителей
10. Непосредственно - образовательная деятельность:
Аппликация «Репка»
Лепка «Угостим зайчика морковкой»
Рисование «Колобок катится по дорожке»
Итоговое мероприятие: показ сказки «Теремок»
Творческие задания для родителей
совместно с детьми нарисовать рисунок к любимой сказке;
изготовление родителями пальчикового театра к сказке «Курочка ряба»;
пополнение масок для сказки репка.
Заключительный этап:
Продукт проекта:
Д/и «Угадай сказку»
Изготовление настольного театра «Репка»
Изготовление масок к сказке «Репка»
Изготовление книги «По дорогам сказок»
Викторина по сказкам
Оформление презентации о ходе проекта
Драматизация сказки «Репка»,«Теремок»
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.В драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах пытаются передать своего героя.