Чугунова Наталья
Проект для второй младшей группы «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, художественно-речевой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность проекта :
Проект «Наши любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание»,«Художественное творчество», «Социализация».
Публикация «Проект для второй младшей группы „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- формировать представление о различных видах театра;
- развивать речь, воображение и мышление;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
- формировать умение пересказывать сказки.
- воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
- пробуждать интерес к сказкам.
Ожидаемый результат:
- Получение дополнительных знаний о сказках;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Развитие детского художественного творчества.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Составление плана реализации проекта.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. 3. Выявление уровня знания детей.
4. Подготовка консультации для родителей.
2 этап – основной
- Рассматривание иллюстраций с детьми.
- Чтение художественных произведений.
- Разучивание песен, потешек.
- Проведение сюжетно - ролевых и дидактических игр.
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
Консультация для родителей: «Значение сказки для развития ребенка».
«Что читать ребенку дома»
Организация реализации проекта с детьми.
1неделя
1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.
2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
4. Драматизация сказки «Репка».
5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».
6. Использование раскрасок к сказке «Репка».
2неделя
1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
2. Лепка «Колобок»
3. Драматизация сказки «Колобок»
4. Игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку
5. Разучивание песенки колобка.
6. Использование раскрасок к сказке «Колобок»
3неделя
1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.
2. Показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;
3. Лото «Мои любимые сказки».
4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»;
5. Знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;
6. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»
4 неделя
1. Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.
2. Игра «Кто лишний»
3. Драматизация сказки «Теремок»
4. Дидактическая игра «Чей домик?»
5. Аппликация теремок.
6. Использование раскрасок к сказке «Теремок»
Организация реализации проекта с родителями.
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Консультация для родителей: «Значение сказки для развития ребенка». «Что и как читать ребенку дома»
4. Изготовление книжек – малышек «Наши новые сказки»