Елена Бабакова
Исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 196
«Детский сад комбинированного вида»
Проект «Наши домашние питомцы»
Выполниль: Бабакова Е. П.
Кемерово 2023 г.
Проект «Наши домашние питомцы»
Публикация «Исследовательский творческий проект в подготовительной группе „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
(исследовательски - творческий)
I.Актуальность проекта.
Дети с воодушевлением рассказывают о том, что для них близко и дорого. Им нравится домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев.
Цель: узнавать о повадках домашних питомцев, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным
Задачи: расширить представление детей о разнообразии и жизни животных;
Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных;
Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
Развитие коммуникативных навыков;
Срок реализации проекта : с 2 по 27 октября 2017 года
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Предполагаемый итог реализации проекта.
Дети должны знать и называть: названия домашних животных;
иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами;
нести ответственность за их выполнение;
уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
II.Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
2. Практический (или этап реализации проекта). Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
3. Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление (в виде альбома) на основе детских фотографий с домашними питомцами; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.
Направления проектной деятельности :
1. Работа по развитию речи:
обогащение и активизация словаря в рамках темы;
заучивание стихотворных текстов по теме;
упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).
2. Работа с семьё й: беседы родителей с детьми о домашних питомцах (Поговорить с ребёнком о домашних питомцах : Кто живёт у вас дома? Как вы за ним ухаживаете? Чем он питается? Где живёт? Спит? Какие части тела у него есть? Что он любит? Его повадки. Кого любит в семье больше всего? Кого слушается? Какую радость он доставляет членам семьи? Почему вы дома завели это живое существо? Чем оно вам нравится? За что Вы его любите? Как оно проявляет нежные чувства к вам)
Предоставление фото для презентации.
III.Выполнение проекта.
Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций;
Беседа с детьми: «Забота о питомцах»;
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «Отгадай, кто к нам пришел?», «Чей голос?».
Настольные игры: «Лото», «Домашние животные» (собери картинку, театр «Курочка ряба»
Речевая игра: «Назови ласково»; «Какой? Какая? Какие?»
Чтение художественной литературы: «Курочка», «Заюшкина избушка», А. Барто из серии «Игрушки», Е. Чарушин «Кошка», «Слушай меня, мой пес» Л. Н. Толстого.
Сюжетно–ролевая игра «Семья», «Ветеринарная клиника»;
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Стоит домик», «Гуси -гуси»
Рассматривание энциклопедии «Животные»
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Изготовление поделок из пластилина, бумаги, природного материала.
Наблюдение на прогулки за поведением птиц, кошечек и собачками.
IV.Презентация.
Альбом «Наши любимые питомцы»