Светлана Туманова
Проект «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта :
Темочки:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Тип проекта :
Краткосрочный-1неделя.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители.
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций, мультфильмов по теме.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
Проведение музыкального развлечения «В сказку за здоровьем»
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план недели здоровья,
2. Подборка дидактических игр.
3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Полезные и вредные продукты», «Зимние развлечения».
4. Сценарий спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»;
5. Информационный материал в родительском уголке «Закаливание»;
Полученный результат реализации проекта :
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Моральное удовлетворение.
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Цели и задачи Мероприятия, содержание работы
1 Тема дня: «День чистюль»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Мы будем здоровы»;
*НОД «День чистюль»
*экспериментирование
* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»
*Акция «Чистые руки»
* Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
* Прогулка:
игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня:
* Беседа «Где прячется здоровье»;
* Консультация для родителей «Закаливание»
2 Тема дня: «Здоровое питание»
*Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
*Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
*Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения. *Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Мы будем здоровы»;
*Беседа «Здоровое питание»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
Прогулка: Игры – эстафеты:
«Перенеси лекарства;
«Займи место в обруче»
«Сбор снежков»
Акция «Все съедай детвора, чтоб тарелка была пуста»
Вторая половина дня:
*Просмотр мультфильмов «Смешарики: «Личная гигиена», «Ежик и здоровье»
*Беседа «Разные виды спорта»
* Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»
* Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании».
3 Тема дня: «В здоровом теле – здоровый дух»
*приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Мы будем здоровы»;
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
*Чтение Ю. Тувим «Овощи», К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Беседа «Путешествие по улицам города»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
Целевая прогулка: к светофору
Вторая половина дня:
*Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
* Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
4 Тема дня: «Первая помощь»
*обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах.
*Проверить умение детей на практике применять полученные знания.
*Воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности.
* Утренняя гимнастика «Мы будем здоровы»;
* Беседа «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»
*НОД «Спешим на помощь»
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
* К. И. Чуковский «Федорино горе»
Прогулка
«Витаминная семья»
Вторая половина дня:
*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
Стенгазета «Зимние развлечения»
5 Тема дня: «В сказку за здоровьем
*формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека, устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. *Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
* Утренняя гимнастика «Мы будем здоровы»;
*Музыкальное развлечение «В сказку за здоровьем"
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Прогулка:
подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня:
*Сюжетно – ролевая игра «Больница»;
* Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
День Чистюль
Задачи: закрепить знание детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета, обращать внимание на культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Ход:
Дети, как вы думаете, кто такие чистюли?
А где живут чистюли?
Чистюли живут в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! А поедем мы на нашем паровозике!
Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправится с нами в путешествие. (паровоз включить)
Вот мы и приехали к нашей первой остановке
«Дерево чистоты».
Ребята посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет (зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, зеркало)
Для чего нужно мыло?
Для чего нужно полотенце?
А расческа?
А зеркало?
А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Ребята как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух-чух-чух! Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию
Игра «Доскажи словечко»
Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной … (пастой)
Объявили бой бациллам: моем чисто руки … (мылом)
Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее … (мочалка)
Мы слегка на пену дуем, моем волосы … (шампунем)
Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки … (полотенце)
Чтоб с кожей не было проблем, мы в нее втираем … (крем)
Вы – чистюли-удальцы! А все вместе … (молодцы)
Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Упражнение с флажками»
А теперь настало время отправляться дальше. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух-чух-чух! Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию «Топ хлоп»
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ хлоп» Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. И так начнем.
Ложкой кушают суп (хлоп)
Во время еды ставят локти на стол (топ)
Вилкой кушают кашу (топ)
Ложкой не стучат по тарелке (хлоп)
Использованную салфетку кидают на пол (топ)
Во время еды соседа не отвлекают (топ)
Во время еды разговаривают (топ)
Еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)
Весело мы с вами поиграли. Молодцы!
А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.
А следующая станция называется: «Микробы» (мультфильм про микробы)
Отправляемся дальше. Следующая остановка «Эксперимент»
Восп. : Подойдите к своим рабочим местам.
-Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно? (твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разнообразными запахами)
-Почему душистое?
-Для аромата в мыло добавляют разные парфюмерные добавки.
-Какой запах у вашего мыла?
-Какого размера и какой формы ваше мыло?
-Возьмем весы и взвесим два кусочка мыла. Что мы увидели? (Один кусочек опустился, а другой поднялся.)
-Почему? (Один кусок больше, тяжелее, он опустился. Другой меньше, легче. Он поднялся.)
-Посмотрите, я опускаю мыло в емкость с водой. Что произошло с мылом? (Оно утонуло.)
-Почему? (Оно тяжелое)
-Сравните, какого цвета кусочки мыла? (разного цвета)
-Почему? (В мыло добавили разную краску.)
-Посмотрите еще раз на эти кусочки мыла. Как вы думаете, что можно помыть каждым кусочком? (Можно помыть руки, тело, волосы, постирать одежду.)
-Подумайте каким кусочком мыла можно помыть малыша? Какое подойдет для мужчины, для женщины? Почему так решили? (По запаху.)
Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»
Программное содержание:
обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах,ссадинах, порезах;
проверить умение детей на практике применять полученные знания;
воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности.
Ход:
I. Дети получают телеграмму от друзей - зверей:
- Приезжайте, ребята,
К нам поскорей!
И спасите, ребята,
Наших малышей!
-Что, ребята, поможем больным зверятам?
II.- Для того,чтобы попасть к ним, больным, нам придётся преодолеть нелё гкий путь:
-Вот перед нами море
Раскинулось на просторе!
-На каком транспорте мы можем проплыть по морю? Конечно, на пароходе! Проходите занимайте места! Отправляемся в путь!
-А чтобы мы смогли помочь зверятам, надо ответить на вопросы Доктора Айболита!
-Что это, ребята (Листочек) Как вы узнали? (Увидели) С помощью чего вы увидели? (Глазами).
-Если его потереть, он будет пахнуть. Чем пахнет? (Лимоном) Как вы почувствовали? (Понюхали носом)
-Тише, ребята,что это звонит? (Колокольчик) Как вы узнали? (услышали ушами)
-Что-то становится жарко! Давайте я помашу веером! Что вы чувствуете (Ветер, прохладу) Чем вы почувствовали прохладу? (Кожей)
-А вы знаете, ребята, что у нашей кожи есть друзья! Кто они (Воздух и вода)
-Правильно, а кто знает врагов нашей кожи? (Грязь, острые предметы, раны, болячки)
-Вот в такую беду и попали наши зверушки: медвежата, обезьянка и львёнок! Они очень ждут нашей помощи! Но что это:
-Горы встают на нашем пути!
Мы по горам начинаем ползти!
Физминутка: дети шагают по лесенке, состоящей из кубиков и спускаются по наклонной доске.
-Тише, ребята, кто-то плачет!
На пеньках сидят медвежата спиной друг к другу:
-Ребята, у них приключилась беда, потому что они не слушались маму-медведицу - бегали, озоровали и столкнулись. Теперь на лбу у них ушибы! Как мы можем им помочь? Что надо делать при ушибах? ( Приложить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лёд, можно медную монету)
Дети оказывают первую помощь медвежатам:
-Теперь у них всё быстро заживёт! Медвежата, слушайтесь маму!
-Ребята, идё мте скорее на помощь обезьянке: она каталась на велосипеде, сильно разогналась и упала! Посмотрите, обезьянка забралась на пальму, у неё ссадины!
Как правильно надо обрабатывать ссадины? (Сначала промыть водой, желательно кипячённой, а когда подсохнет смазать вокруг йодом или зелёнкой! Дети обрабатывают ссадины обезьянке:
-Раны надо мазать йодом!
А бутерброды маслом с мёдом!
-Правильно, ребята, а ты, обезьянка, не езди быстро на велосипеде!
- У львёнка, ребята, другая беда: он порезал лапу, сейчас потечёт кровь! Что же делать? Как правильно обработать порез? (промыть водой, смазать вокруг йодом и забинтовать широким бинтом или заклеить пластырем)
-Правильно, ребята, раны и порезы глубокие, из них кровь течёт сильнее, поэтому их надо бинтовать или заклеивать пластырем!
Дети обрабатывают:
-Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно!
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку!
-Молодцы, ребята, всем зверятам вы помогли, они очень рады, им весело! Теперь зверята хотят сплясать польку вместе с вами:
Мы - весёлые ребята,
Если польку заиграть,
Нас упрашивать не надо-
Все готовы танцевать!
Любим мы повеселиться,
Любим польку танцевать!
И игрушкам не сидится
Если польку заиграть!
III.- Вот пришло время возвращаться! Давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не было ссадин, порезов, ушибов?