Надежда Сытова
Познавательно-творческий проект «Наше лето!» для средней группы
Группа «Росинка» (средняя)
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: с 1 июня до 30 августа.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников
Публикация «Познавательно-творческий проект „Наше лето!“ для средней группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель:
• создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшей группы в летний период.
Задачи:
• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
• Активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Предполагаемый результат:
• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
• Привитие детям экологической культуры.
Предварительный этап:
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Разработка плана проекта.
6. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Основной этап.
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Праздник «Наше классное лето!».
2. Цикл бесед: «Как вести себя в природе», "Грибы - ядовитые и съедобные"," Витамины на грядках», «Моем руки чисто».
3. Старты здоровья
4. Оздоровительная ходьба.
5. Игры с мячом: «Догони мяч», "Мой веселый звонкий мяч", «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Попади в обруч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», "Ловишки",«Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
7. Закаливающие процедуры.
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Развлечения «Путешествие в волшебный лес», "Встреча с дождиком", "Встреча с радугой",«Встреча с солнышком».
3. Изготовление стенгазеты «Лекарственные растения».
4. Что на грядке собирай? (выставка рисунков).
III направление – речевое развитие.
1. Беседы: о труде взрослых «Садовод», «Труд дворника».
«О чистом воздухе», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
4. Конкурс загадок «Лесные загадки».
5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
6. Кукольный театр «Сказка в гости к нам пришла!»
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Животные и Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». 3. Сюжетно- ролевые игры.
4. Игры со строительным материалом.
5. Игры с песком.
V направление – детское экспериментирование.
1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3. Рисование нетрадиционными способами - на асфальте.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами.
5. Проведение опытов с детьми в природе.
6. Игры с камнями и песком.
VI направление – изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги "Лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Грибы» "Бабочка».
3. Аппликация «Цветы на поляне».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и банан».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.
9. Развлечение «Цветочная поляна».
Работа с родителями.
1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка», «Отдых с ребёнком»,
2. Конкурс «Оформление участка своим руками».
3. Информация в папку-передвижку: «Закаливание детей летом», «Солнечные ожоги», «Перегревание».
Заключительный этап.
Праздник «До свидание, лето красное».