Ольга Яценко
Проект «Наша необычная коллекция»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» Проект «НАША НЕОБЫЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
Автор: Яценко Ольга Викторовна
г. Переславль – Залесский
2019 год
Актуальность
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Проект „Наша необычная коллекция“» размещена в разделах
Цель
Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей
Задачи
Образовательные:
Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам.
Развивающие:
Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.
Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.
Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Формировать у детей упорство и настойчивость в достижении поставленной цели
Ожидаемые результаты
- дети научатся различать минералы и кристаллы, уметь называть их особенности; вести лист наблюдения, заполняя знаково-символьным письмом; научатся работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом; грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.); дети создадут «необычную коллекцию» из камней, «оживленных» ими
«Откуда берутся камни».
1 этап:
Изучение происхождения и свойств камня
"Откуда берутся камни"
Скалы от солнца нагреваются, а ночью остывают, они то расширяются, то сужаются.
Постепенно в скалах появляются трещины.
В трещины попадает вода, зимой она замерзает.
В результате отдельные куски откалываются и падают на землю.
"Алгоритм исследования камней"
Если мы посмотрим на камни, то мы видим, что они разного цвета:
Сравним по величине: камни бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие.
По форме камни отличаются друг от друга, они бывают круглые, овальные и т. д.
Если камень понюхать, то мы не ощутим никакого запаха.
Если камень поднесем к уху, то мы ничего не услышим.
В рот камни брать нельзя, так как они не съедобные.
Если мы камни потрогаем, то они могут быть как твердые, так и мягкие, а если мы их погладим, то можем ощутить, что камни бывают гладкие, шероховатые и т. д.
Какой же вывод можно сделать «Не найти в мире двух абсолютно похожих друг на друга камней».
"Группы камней"
Все камни делятся на несколько групп:
— драгоценные – алмазы, золото, жемчуг и т. д.
— полудрагоценные – горный хрусталь, бирюза, янтарь и т. д.
И пустая порода, так называют их геологи.
Из золота делают женские украшения, детали к сложным приборам и машинам.
Из полудрагоценных камней делают также женские украшения, сувениры и небольшие скульптуры.
Пустая порода используется в повседневной жизни.
Например, гравий используется при ремонте и прокладке новых дорог.
Камни не могут чувствовать тепло и холод, они не живые, но солнцем днем камни нагреваются, и если мы потрогаем камень в солнечный день, то ощутим тепло, а ночью камень холодный – он остыл.
Тоже произойдет, если камень опустить в горячую и холодную воду.
В горячей воде камень нагревается, в голодной – остывает.
Камни не являются живыми существами. Это существа инертные (безжизненные).
Камни могут превращаться в другие материалы, разбиваться, но размножаться не могут.
Если мы поднесем камень к уху, то ничего не услышим, но если бросим камень и он удариться обо, что – то твердое мы услышим звук.
В горах иногда слышится шум, когда начинаются сыпаться камни, и это явление называется – камнепад
2 этап "Оживление камня"
Рисование по замыслу «Превращение камешков»
Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.